Критерии рентабельности (условно)
1. Величина общего бюджета продвижения. В каждой тематике SEO существуют коридоры цен, в которых «положено держаться». Скажем, в пластической хирургии – от 50000 до 250000 рублей, то же самое в строительстве. В недвижимости верхняя граница коридора сдвигается вверх астрономически, в СМИ – незначительно выше. В сфере продажи товаров, игрушек, одежды, обуви, белья разумный ценовой коридор – от 20000 до 70000 рублей в месяц.
2. Размер бизнеса Заказчика. Наведение резкости и сужение коридора цен на интернет рекламу зависит от размера бизнеса. Малый (начинающий, частный, ИП) бизнес в подавляющем большинстве случаев не готов идти на бюджеты свыше 30000 рублей, но замахивается на высокие цели, что технологически не обосновано. Поиск компромиссных решений зависит всецело от наглости продажника знания технологии SEO и реперных точек под названием «и волки сыты, и овцы целы».
3. Технология продвижения (по словам, по трафику, по словам и трафику, с пред- и постоплатой, фиксированной или зависящей от позиций ключевых слов в поисковой выдаче, от фактора времени от старта и прочие, более редкие, схемы).
Откровенно нерентабельными можно считать технологические схемы:
— продвижение по трафику с фиксированной предоплатой в размере свыше 50000 руб./мес. (плохо для Заказчика, идет переплата);
— продвижение по сложным поисковым фразам с оплатой по факту (плохо для Исполнителя, т. к. расходная часть перекрывается лишь через 6-9 месяцев от старта, что влияет к тому же на мотивацию оптимизаторов);
— продвижение по ключевым словам по заведомо заниженным ценам (страдают и Заказчик, и Исполнитель): на самом деле, стоимость, которую выдает SEO калькулятор Кроликов, очень близка к реальной, на нее всегда можно сориентироваться.
4. Соотношение частотности запроса к цене раскрутки
Вы можете самостоятельно (либо автоматом, с помощью SEO калькулятора) пользоваться несложным правилом: если цена раскрутки превышает частотность запроса более, чем в 3 раза, скорее всего, ввязываться в кампанию нерентабельно.
5. Соотношение частотности запроса к прогнозируемому трафику
Более продвинутый вариант определения рентабельности раскрутки по запросу, но тема расчета трафика стоит особняком и в рамках этой заметки не будет раскрыта.
6. Соотношение стоимости 1 leed’а к стоимости раскрутки
Рекомендуется брать в расчет лид от всей рекламной кампании и совокупную стоимость SEO, хотя для крупных интернет-магазинов возможно объективное вычленение и расчет отдельно для больших тематических вертикалей.
7. Усредненная стоимость товара/услуги и цена SEO
Если вам вздумалось двигать сайт по промышленным насосам, и стоимость одного насоса равна 18000 рублям, а маржинальная нагрузка составляет 40%, - это признак того, что почти любой разумный бюджет на продвижение будет обоснован, особенно в сезон продаж.
Что делать, если мое продвижение нерентабельно?
1. Пересмотрите схему сотрудничества с Исполнителем.
2. Пересмотрите спектр продвигаемых запросов.
3. Вложитесь в развитие сайта: выделите ежемесячно 10-15-25 тысяч рублей на модернизацию программной части, дизайна, наполнения товара качественным контентом.
4. Рассмотрите вариант продвижения с помощью контекстной рекламы взамен SEO.
SEO и контекстная реклама: вопросы рентабельности
Кролики уже проводили краткое сравнение Яндекс Директа с поисковым продвижением и Google Adwords с SEO.
Предметно говоря, возьмем тему недвижимости в Москве: продвижение запроса «квартиры в москве», даже в сумме с другими заявленными фразами, достаточно дорого: для сайта средней руки SEO бюджет должен составлять порядка 150-200 тыс. руб. в мес., а на данный запрос должно быть выделено не менее 35000. Умножим на срок вывода в топ (допустим, 15 месяцев), получим что-то около полумиллиона рублей. Просчитывая варианты, интернет маркетолог должен заведомо определить нерентабельность SEO в подобных случаях, порекомендовав отдать бюджет в Яндекс Директ.
Учитывая факт, что в контекстной рекламе тоже есть деление кампаний на трафиковые и «по словам», в «Крафтворк» отмечают, что трафик с Директа почти всегда дороже поискового, но не на старте кампании, а спустя 9-12 месяцев от начала работ.