Очень часто Кроликам и их коллегам приходится слышать вопрос о гарантиях результата поискового продвижения. А Заказчику такой вопрос приходит в голову на порядок чаще.
Право
Правовые отношения в сфере SEO регулируются, в основном, второй частью ГК РФ и подписанным сторонами договором.
Поле чудес
Заказчик и исполнитель рискуют в равной мере:
Находятся в сфере деятельности поисковой системы и имеют с нею лицензионное соглашение.
Результат услуги, оказываемой по договору, зависит от действий третьих лиц, в данном случае — владельцев и разработчиков поисковых алгоритмов.
Заказчик хотел бы, если и не переложить все риски на SEO-компанию, то хотя бы их с ней разделить. И желательно в финансовом выражении.
|
Типы гарантий на рынке SEO-услуг
Кроликам известны следующие:
Пресловутая «100% гарантия». Заголовки контекстных объявлений до сих пор пестрят этим слоганом, ставшим своеобразным SEO-мемом. Рецептура применения разнится от договора к договору, но по сути сводится к тому, что исполнитель берет на себя минимальные риски (как правило, гарантирует вывести в топ 10 исключительно низкочастотные запросы, которые сам же и подбирает Заказчику).
Разнесение рисков путем «оплаты по факту» вывода в топ 10 искомых словосочетаний. Оптимизаторы либо берут символическую предоплату (которая чаще всего Заказчику не возвращается ни при каких обстоятельствах) и дальше ничего не делают, либо подбирают для сайта Заказчика такие НЧ-запросы, что не вывести их в топ просто невозможно. «Вкусные, продающие» поисковые запросы остаются за кадром.
Разные юридические «подставы» на фоне декларации финансовых гарантий, но с оговорками. Часто заключаются в том, что исполнитель надеется на неосведомленность Заказчика и его юристов в технических вопросах, входящих в обязательства Заказчика, и в случае возникновения конфликта опирается на них в своей защите. Ситуации разнятся в зависимости от чистоплотности оптимизаторов. Нередко успешное продвижение сайта по части из заказанных поисковых фраз приводит к росту продаж, баланс интересов сохраняется, и до конфликтов не доходит.
Гарантии вывода в топ 10 определенного % словосочетаний. Оптимизаторы защищаются от рисков, вводя в разработку большое количество НЧ-словосочетаний, которые опять же несложно вывести в топ.
Кролики исходят из необходимости соблюдения лицензионного соглашения поисковой системы Яндекс и правил, официально озвученных Яндексом на своем сайте.
Цитаты Того, от Кого за Кем приходится бежать
Причина
3.4. Упорядочивание результатов, как часть процесса индексирования и поиска, происходит полностью автоматически в соответствии с установленными критериями релевантности, которые могут меняться для повышения качества по нашему усмотрению.
Ни по каким ключевым словам Яндекс не манипулирует позициями сайтов (страниц), никогда и никому их не продает и не гарантирует их неизменность.
Яндекс понимает релевантность как наилучшее соответствие интересам пользователей, ищущих информацию, что может в общем случае не совпадать с интересами авторов сайтов.
Следствие
Кролики прямо заявляют Заказчику о незаконности дачи каких бы то ни было гарантий результативности поискового продвижения. В какую сторону ветер подует — решает Яндекс.
Причина
3.5. «Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования.
Следствие
Кролики борются со спамом на страницах сайтов Заказчиков.
Причина
Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:
- сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента,
- страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно,
- автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
- сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т.п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса,
- страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,
- сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
- сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя,
- сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, скрипты, настройки серверов), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем,
- сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder),
- сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов,
- группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика,
- немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама,
- сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс,
- сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»),
- страницы сайта с результатами поиска.
Следствие
Кролики стараются создавать сайты так, как завещает Великий и Ужасный, или подкручивать безобразные сайты до уровня, продекларированного Самим (см. выше).
Причина
Существуют разные подходы к оптимизации. Например, можно делать сайт более информативным, интересным и удобным — то есть оптимальным для пользователя. Такая оптимизация требует работы над содержанием сайта, креативности, понимания интересов бизнеса и клиентов, большого опыта и знаний. Этот способ непростой, но он позволяет завоевать заслуженную популярность у пользователей и высокие позиции в результатах поиска.
Другой подход заключается в том, что результаты поиска рассматриваются как рекламная площадка, где можно оказаться вне зависимости от качества сайта. Такой подход (назовем его «псевдооптимизацией») реализуется в попытках обмануть поисковую систему и искусственно повысить позицию ресурса в результатах поиска, влияя на параметры, используемые при ранжировании.
С помощью искусственных способов оптимизации можно ненадолго ввести поисковую систему в заблуждение. Однако формула ранжирования, реагируя на изменения в сети, постоянно изменяется и совершенствуется. Неестественное завышение (накрутка) факторов теряет силу, и сайт возвращается на заслуженное место в выдаче. Как и в других сферах деятельности, псевдооптимизация в конечном счете всегда проигрывает настоящему улучшению качества.
Следствие
Кролики вручную (Kraftwork = «тяжёлая ручная работа») и недёшево работают над улучшением качества сайта Заказчика, отказывая в услугах, если Заказчик не настроен вкладывать своё время и средства в совершенствование, прежде всего, качества сайта.
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%