Дёшево и мало?
На фоне сравнительно низких ставок за посетителя, в сравнении с Яндекс Директом в Google меньше целевой русскоязычной аудитории в абсолютных значениях. По опыту Кроликов, стоимость одного посетителя сайта из Google Adwords и из Яндекс Директа различается ненамного в сегментах средне- и низкочастотных поисковых запросов. Разница в ценах ощутима в высокочастотном сегменте поиска: Гугл дешевле. Однако, ни Яндекс, ни Google «не виноваты»: поисковую систему выбирает пользователь, ставки диктует он же.
Дельта стоимости поискового продвижения сайта в Google и кампании в Google Adwords сегодня значительно меньше, чем дельта раскрутки в Яндексе и кампании в Яндекс Директе.
Отсутствие возможности заключить агентский договор с Google Adwords
Все эти годы система контекстной рекламы от Гугла позиционируется как система для персонального пользования. В итоге специалисты и населяемые ими веб-студии вынуждены под каждого нового клиента заводить новый аккаунт и настраивать его с нуля. Особенно весело становится, когда Google Adwords меняет что-то в интерфейсе настроек кампании: менеджеру контекстной рекламы приходится выполнять не только настройки с нуля, но и продираться сквозь интуитивно непонятные функции. К сожалению, интерфейс Адвордса оставляет желать лучшего и не сравним по удобству с аналогом от Яндекса.
Google Adwords не выплачивает агентские/комиссионные
Из вышеозначенного вытекает существенный маркетинговый недостаток Гугла: если Яндекс по агентскому договору с вебстудией выплачивает весьма скромное, но все же реальное агентское вознаграждение, зависящее от размера бюджета кампании, стимулируя интересы вебстудии, масштабность ареала присутствия в мире Google Adwords не позволяет ему стимулировать агентов. Гугл не платит вознаграждение за ведение контекстной кампании. Всё, что можно заработать, вебстудия вынуждена прибавлять к рекламному бюджету клиента.
Сложности с оценкой бюджета кампании
Яндекс Директ с введением регионального таргетинга в инструменте прогнозирования бюджета приучил россиян к тому, что есть возможность спланировать кампанию, например, исключительно на Москву либо на Москву и на Питер одновременно. При этом ваши объявления обсчитаются именно на 2 города, а не на Россию в целом. В Google Adwords этого нет: бюджет считается изначально для всей страны, и, лишь получив от клиента деньги и создав аккаунт, менеджер может воспользоваться функцией геотаргетинга внутри страны. Инструмент прогноза бюджета такой функции не содержит. :(
Нагрузка на бухгалтерию вебстудии
Все расчеты вебстудии-агента с Яндекс Директом происходят на один расчетный счет. В Google Adwords своя система учета клиентов: отдельный аккаунт под каждого, отдельный расчетный счет, привязанный к аккаунту. Представьте себе, что у вебстудии 100 клиентов дают контекстную рекламу в Гугле :) «Вешается» не только менеджер, но и бухгалтер.
5 суток на банковский перевод
«Запуск кампании в течение суток» — это, к сожалению, не про Гугл. Пока ваши деньги доберутся до Калифорнии, которая в США, на банковский расчетный счет Гугла, а затем, сконвертировавшись в электронный код, будут зачислены на счет вашей рекламной кампании, пройдет не менее 5 суток. Это очень бесит клиентов Kraftwork. :(
Google Commander
Гугл Коммандер — одна из удобных фич при полуавтоматических подготовке и управлении сотнями объявлений. На взгляд Кроликов, Коммандер от Гугла по удобству пользования проигрывает Директ Коммандеру: начиная от возможности копипастить подготовленные параметры объявлений из MS Exel двумя кликами прямо в Коммандер (спасибо, Яндекс!), заканчивая другими, субъективно важными, мелочами.
Mail.ru
Объявления Google Adwords транслируются в Mail.ru. Таким образом, если вы продаете гаджеты или делаете новости, стоит попробовать с помощью Google Adwords подобрать эту целевую аудиторию портала Mail.ru.