1 рубль вложишь — 2 получишь
Цитата из лекции по медицинской статистике СПбГУ. Из которой следует, что медицина — одно из самых доходных коммерческих предприятий.
В сравнении
с другими видами интернет рекламы, поисковое продвижение медицинского сайта (в т. ч. продающего медицинское оборудование) почти всегда рентабельно, и стоимость посетителя с поиска не превышает 10 рублей. Даже в тех редких случаях (анализ крови, приём терапевта и т. п.), когда усредненная стоимость услуги менее 2000 рублей, вероятность вторичной продажи врачом неких связанных услуг очень высока, а мотивированность пациента на покупку высока ещё более.
Безусловно, не стОит продвигать такие запросы, как «лечение пневмонии», «приём педиатра», «рентгенография грудной клетки» и им подобные по примитивно простой причине: даже если посещаемость по этим запросам будет высока, people, ознакомившись с информацией, всё равно пойдет лечиться и обследоваться в соседнюю поликлинику, выискав знакомого педиатра.
Продвигайте уникальные, узкоспециализированные либо круглосуточные, услуги.
Родное
Своя рубашка ближе к телу. Когда тело больно и мешает сидеть за компьютером, выполнять супружеские обязанности, ходить на работу жить привычной жизнью, мотивация купить услугу резко возрастает. Проблема с сайтами, посвященными описанию медицинских услуг, обычно в том, чтобы отнестись с душой к конверсии уже пришедших на него посетителей в звонки. Собственно, эта проблема знакома Кроликам и их друзьям по отношению врачей к ним в больницах: та же надменность, то же пренебрежение, либо тупая неспособность врачей грамотно продать собственные навыки (Кролик знает, этому не учат в медицинских ВУЗах).
Кролик — врачу
Выдели из своего штата сотрудника с медицинским образованием, чтобы ежедневно принимал заявки с сайта, приходящие по электронной почте, тусовался на форуме, отвечая на вопросы набежавшей аудитории.
Врачи, и как с ними бороться им помочь
В течение более, чем 8-ми лет, во врача еженедельно вкручивают элементы государственной системы здравоохранения. В итоге мало кто из наших докторов способен мыслить нешаблонно. Самой примитивной ошибкой интернет-маркетолога при раскрутке медицинского сайта было бы посадить на администрирование форума или на приём заявок по почте врача со стандартным мышлением. Выберите того врача, кто моложе и кто не похож на «робота в белом халате». Такие, к счастью, ещё часто встречаются в нашей стране.
Вторая распространённая ошибка — это неоплата деятельности врача, связанной с сайтом. Получается так: оптимизаторы приводят на сайт тьму посетителей, идут звонки, пишутся письма, но врач не мотивирован их обслуживать и включать свои дорогие мозги. Как вариант: руководство не сумело мотивировать (например, процентом от продаж), а затем проконтролировать работу регистратуры/рецепшэн, и девочки, которые обычно там работают, продолжают вести свой привычный, амёбообразный образ жизни на рабочем месте. Иногда не берут телефонную трубку, иногда отвечают на звонок страждущего инфантильным либо безразличным тоном. Таких сотрудников нужно немедленно выявлять и удалять прочь из вашего медцентра. Именно они — наиболее частая причина невысокого роста продаж с сайта.
Проверьте дееспособность вашей АТС. Частные и государственные АТС, по многолетнему опыту Кроликов, способны «потерять» до 50% (и Кролик отнюдь не шутит) телефонных звонков, сделанных так и не дозвонившимися пациентами.