В создании сайтов и оценке перспективности больших проектов Кролики руководствуются таким трендом, как «информационная усталость» юзеров глобальной Сети. Все исследования по быстрому движению глаз, маршрутизации пребывания пользователей в Интернете в течение рабочего дня и т. п. являются производными «информационной усталости». Борьба с «шумом» на страницах сайта, к сожалению, обсуждается только в узких профессиональных сообществах и практически не расценивается, как фактор успеха капитализации веб-проекта.
Эволюция средств доставки информации до пользователя и средств приёма этой информации также являются глобальным трендом. Внедрение новой технологии в производство, с учетов необходимых формальностей, занимает в среднем 5 лет. Тиражирование технологии, а значит, и снижение её стоимости для конечного потребителя, — еще около 5 лет. Таким образом, доступность инноваций для потребителя можно измерить в единицах времени. Увлеченность Голливудом и желание раструбить о любой фиче, похожей на картинку фантастического фильма (например, «window-шопинг»), по мнению Кролика, не должно подавлять чувство профессионального консерватизма интернет-маркетолога.
4G-технология передачи информации еще должна обзавестись достойным приёмником, а он, в свою очередь, должен сделаться доступным по цене. В этом свете можно определить истинную ценность консервативных методов Интернет рекламы.
Digital technologies, или ручная, полуавтоматизированная работа с продвигаемым продуктом, также может быть названа одним из глобальных трендов. Опосредованно этот тренд приводит сегодня к переделке рынка, уменьшению рентабельности крупных компаний, пошедших по пути полной автоматизации технологических процессов, краху мелких компаний, не имевших навыков ручной работы с проектами. Ручная работа стоит дороже — ещё один компонент в ценообразовании на IT-услуги.
Региональная ориентированность — как глобальный виртуальный тренд — на первый взгляд, идет вразрез с тенденцией к глобализации. Регионзависимое вещание контекстных объявлений, создание технологии регионального поискового продвижения сайтов, социальный таргетинг вирусной рекламы, отказ от корзиноориентированной оценки маршрутизации русскоговорящего посетителя сайта, создание региональных отделений SEO-компаний и т. д. — далеко не полный перечень проявленности данного тренда.
«Виртуальный популизм» мегаресурсов — как удачная попытка играть на врождённой психологической слабости обывателя — также является глобальным псевдотрендом меняющегося виртуального мира. Так порождаются гигантские сети сайтов, созданные для управления и монетизации трафика, в которых не гнушается участвовать ни одно официальное СМИ; продажи услуг и товара в связке с полусерыми трансляциями слухов, приятными обывателю.
Мутация понятия «социальная сеть» в России вследствие объективных и субъективных влияний. Среди первых доминирует желание Яндекса получить больше трафика на собственные проекты и большую лояльность поисковой аудитории (концепция «Найдётся всё»). Классические социальные сети, созданные, как закрытые сообщества с массой «шумящего», не несущего полезной нагрузки, контента, интегрируются в поисковую выдачу, отчасти уподобляясь гибридным вариантам соцсетей т. н. «бразильского типа». Самым главным субъективным фактором мутации Кролики считают безграмотное и вольное обращение с понятием «социальная сеть». В кроличьи задачи не входит давать здесь определение этому понятию, но вы поневоле согласитесь, что вокруг расплодилось слишком много кустарных «соцсетей», молодые создатели которых не обременены ничем, кроме желания обеспечить себе богатый трафик для последующей монетизации. Тогда как классическая соцсеть набирает популярность не искусственными сторонними методами типа вливания «неотмытого трафика» из партнёрок, а естественной востребованностью сети в кругу потенциальной аудитории.
Шаблонизаторство в сайтостроительстве. Подробно тренд описан в заметке «Создание сайта дёшево».
Повышение порога вхождения в бизнес. Кризис малого бизнеса в Интернете.
Усиление роли государства. ФЗ о персональных данных и ускоренное внесение в него поправок; законодательная активность Президента во внутрироссийском и на международном уровне; активное сотрудничество государственных спецслужб с медиахолдингами — это и многое другое позволяет говорить о нарастающей структуризации Интернета и активной роли государства в этом процессе.
↑ значения SMM в структуре расходов на интернет-рекламу крупных, в т. ч. государственных, компаний и корпораций. Рост долевого участия услуг продвижения в социальных медиа в оборотах крупных рекламных агентств и тех вебстудий, кто смог осилить данный вид творчества.
Эти и многие другие тренды заставляют Кроликов начинать поисковое продвижение сайта Заказчика именно с Интернет маркетинга.