Высокий порог вхождения в бизнес
Для специалистов не секрет, что порог вхождения в бизнес в интернете нереально повысился. Утрируя, можно утверждать, что малому бизнесу двери в интернет рекламу закрыты. И дело не только в увеличившемся числе игроков при сохраняющемся высоком спросе на услуги веб студий.
В массе своей отрасль российского сайтостроительства обращена лицом к Яндексу, поэтому...
Завышенные требования к качеству сайта
После серии публикаций Яндекса в режиме пулеметной очереди на тему серьезного отношения к качеству сайтов стоимость их создания (а также редизайна и другой косметики) увеличилась на 10-15% по данным различных исследований, и даже последствия кризиса не смогли помешать этому. По данным Кроликов, повышение цен произошло не только в России, но и в Украине.
Удлинение сроков раскрутки сайта, нестабильность результатов
Сроки вывода сайта в топ 10 поисковой выдачи удлинились в 3-4 раза. С 2-х до 6 месяцев и с 4-х месяцев до года. Все привыкли высчитывать стоимость продвижения, как «руб./мес.», и месячная цена действительно осталась прежней, а вот итоговая цена раскрутки успеха выросла кратно к сроку: «руб./мес. х N, где N — число месяцев до достижения результата».
Агрегаторы трафика
В период кризиа 2008-2010 гг. в Сети на порядок выросло число сайтов — агрегаторов трафика: многостраничных, хорошо рубрифицированных отраслевых ресурсов с высокой видимостью в поисковиках. Сегодня не менее 25% топ 10 по широкому спектру коммерческих запросов занято именно этими сайтами.
Директ стал дороже
Как уже писалось, средняя ставка в Яндекс Директе по многим тематикам значительно повысилась. Сегодня легко найти профильные запросы с ценой клика 1000 и 1200 рублей (на старте контекстной кампании, до «прокачки» CTR) и множество «вкусных» позиций по 50-150 рублей за клик. Это в 2 раза дороже, чем было в 2008 году.
«Одноцентовые клики» в Директе уходят в Лету, и под термином «дешёвый трафик из Директа» следует понимать 50-60 копеечные клики. С учетом наценок исполнителя цена клика стремится к 1 рублю. Это в 2-3 раза дороже, чем было 2 года назад.
Как заявляют эксперты, изначально высокие ставки наряду с большой долей рынка (как следствие — популярности) у Яндекса — одна из основных причин неуспеха экспансии Google на рынок контекстой рекламы в России.