Растущий год от года тренд в привлечении SMM методик управления репутацией государственных учреждений и отдельных государственных же деятелей (депутатов, членов Правительства и Госдумы, Губернаторов, Президента) позволяет выделить социальный маркетинг для Государства в отдельное направление деятельности. Выделить теоретически (Исполнителю хорошо бы знать особенности государственной тендерной политики, механику оплаты услуг и приемки отчетности, определенную осторожность, «взрослость» отношения к информации о госперсонажах, понимание оставшейся за кадром мотивации чиновников) и практически (наличие у «Крафтворк» соответствующего опыта подсказывает специальные технические особенности продвижения государственных SMM проектов).
К примеру, в нашей стране есть ряд интересных для западного инвестора территорий: Западная Сибирь, Кавказ, Московская и Ленинградская области и т. д. Как донести/подтвердить потенциальному инвестору, обладающему серьезным аналитическим аппаратом, информацию о реально проводимых в регионе мероприятиях по улучшению инвестиционного климата?
Один из ответов: с помощью Facebook.
Для примера — смета на реализацию комплексного проекта SMM продвижения положительной информации, слухов об успешной деятельности государственного комитета в регионе ‘X’.
Управление репутацией правительственного проекта в Facebook
Состав работ
|
Объем
|
Цена, руб./3 мес., вкл. НДС 18%
|
заимствование новостного контента с государственного сайта, его фразеологическая и смысловая адаптация под психологию пользователей социальных сетей
|
N текстов
|
N
|
перевод адаптированной новостной ленты с русского на английский язык с последующей ежедневной публикацией для англоязычной аудитории FB на специально созданных площадках (официальная страница в FB)
|
N текстов
|
N
|
привлечение пользователей на официальную страницу в FB путем рассылки индивидуальных сообщений
|
N сообщений
|
N
|
SMM продвижение страницы для англоязычной аудитории (таргетированные объявления)
|
данная работа не имеет прогнозируемого заранее объема
|
N
|
поиск, анализ FB-сообществ схожей направленности, проведение переговоров с владельцами, организация публикаций и там тоже
|
N сообществ
|
N
|
еженедельный мониторинг информационного поля в социальных медиа по теме
|
N операций по мониторингу
|
N
|
анализ информационного поля в социальных медиа
|
N операций по анализу
|
N
|
разработка и даже внедрение в жизнь рекомендаций по присутствию в информационном поле социальных медиа (корректировка имиджа, подачи материалов, официальных комментариев и т. п.)
|
по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц
|
N
|
Итого:
|
∑
|
Таким образом, на этом частном примере можно понять и состав работ, и их серьезность (работа редакторов, переводчиков, аналитиков), и то, почему нельзя отдавать продвижение в социальных сетях в руки школьника, ориентируясь к тому же на его ценовую политику, если таковая вообще имеется.
Обращаются к Кроликам.