Медицинский SMM может двигаться в двух направлениях: работа на имидж и на привлечение новых клиентов.
Работа на имидж
Специализированные медицинские форумы и сообщества — вот основные места, в которых формируется имидж медучреждений. Именно сюда люди приходят узнать рейтинги клиник или отдельно взятых докторов, а также изучить отзывы их бывших пациентов. Соотношение положительных отзывов к отрицательным и есть некий показатель имиджа в сети. Конечно, эта величина будет относительной, но, чем больше человек увидит позитива (меньше негатива), тем большее доверие к клинике у него сформируется.
О репутации стоит заботиться всегда. Поэтому работа на специализированных площадках должна быть динамичной и долгосрочной. Разовые комментарии не принесут должного эффекта. Нужно обеспечить планомерное и перманентное написание отзывов.
В идеале для реализации данной кампании было бы неплохо иметь на каждом ресурсе один-два авторитетных аккаунта. Их мнения будут играть ключевую роль при формировании у потенциальных клиентов степени доверия к клинике/доктору. С другой стороны, также необходимо постоянно регистрировать новых персонажей. Это нужно для массовости. Формула проста: человек воспользовался услугой, а затем пришел оставить разовую благодарность. Больше ему там делать нечего. Поэтому прокачивать таких персонажей смысла нет.
Не стоит забывать о черном пиаре. Конкуренты не дремлют. Пару заказных негативных отзывов могут нанести приличный урон репутации, а значит, и потоку клиентов. Чтобы этого не произошло, надо постоянно мониторить целевые топики и нивелировать каждый негативный отзыв. Очень важный момент: сообщения должны казаться максимально правдоподобными. Для этого надо подкреплять их фотографиями, выписками, чеками оплаты услуг и так далее.
Привлечение новых клиентов
Это направление реализуется на площадках общетематических, городских, мужских и женских. Но главное отличие от имиджевой рекламы на специализированных площадках заключается в манере подачи информации. Если в первом случае это, в основном, разовые отзывы бывших клиентов и периодические комментарии к ним авторитетных персонажей, то во втором — это сообщения рекомендательные, принуждающие зайти на сайт либо же в наши целевые темы на специализированных площадках.
Например, на женском форуме идет обсуждение безоперационных методов увеличения груди. Здесь будет уместным высказывание мнения о том, что увеличить грудь можно только при помощи операции (и где-то в теле сообщения контакты клиники), а все эти кремы — не только пустая трата денег и времени, но и определённый риск для здоровья.
Если к подобным обсуждениям отнестись серьёзно, то можно заполучить приличное количество новых пациентов.
Не стоит забывать и о других инструментах SMM. К примеру, группы в социальных сетях и корпоративные блоги никто не отменял.
Также могут быть ситуации, когда стоит подключить и альтернативные площадки. К примеру, комментирование статей на крупных медицинских порталах или скрытая реклама на сервисах вопросов-ответов (otvet.mail.ru и otvety.google.ru).
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%