Трудно систематизировать и стандартизировать инструменты SMM. Какая-то их часть заимствована из других сфер, к примеру, из традиционного маркетинга, SEO, программирования, вебстроительства и так далее. Некоторые можно отнести исключительно к общеизвестному инструментарию Social Media Marketing, который, как правило, успешно используется на Западе. Есть и такие инструменты, которые разработаны и практикуются отдельными SMM специалистами или агентствами.
На просторах интернета есть множества статей и постов, где описаны те или иные, отдельно взятые, инструменты SMM (большинство из них, кстати, заказные, рекламирующие какой-либо сервис либо программу), но информации, структурирующей и классифицирующей весь инструментарий SMM, вы, пожалуй, не найдете.
Сейчас мы попытаемся всё же вкратце выделить несколько основных категорий инструментов социального маркетинга. Но, в любом случае, следует понимать, что при выборе инструментов и методов для конкретной SMM кампании надо, в первую очередь, отталкиваться от целей и задач, которые нам предстоит решить.
Технические инструменты
В эту категорию можно отнести абсолютно все сервисы и программное обеспечение, которые облегчают ручной труд. Здесь есть как «белые», так и «черные» (их мы опустим) инструменты.
Сервисы и программы: мониторинга упоминаний, сбора и анализа статистики, покупки твиттов, лайков, автоматического размещения постов у блоггеров, всё это и многое другое и есть составные части этой категории.
Несколько зарекомендовавших себя примеров:
iqbuzz.ru — сервис мониторинга упоминаний в социальных медиа;
liveinternet.ru — сервис сбора статистики;
prospero.ru — сервис размещения рекламы на площадках ВКонтакте, Twitter и др. соцсетях.
Креативные инструменты
Название относительное и своего рода абстрактное. Понятно, что здесь собраны все методы и способы SMM, за исключением технических. Перечислять их можно очень долго. Выделим лишь самые важные:
— Создание и продвижение профилей, групп, сообществ и пабликов в социальных сетях;
— Ведение корпоративных блогов;
— Скрытая реклама в блогосфере и на форумах.
Помимо того, что мы обладаем наиболее эффективными на сегодняшний день техническими инструментами, наши специалисты владеют на высшем уровне всеми «креативными инструментами». Они постоянно совершенствуются, отслеживая и интегрируя все самое новое и полезное из западных разработок, а также привнося свой личный творческий и профессиональный вклад, направленный на достижение целей и задач клиентов агентства Kraftwork.
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%