Несмотря на то, что на данный момент известно множество форм и разновидностей этой технологии борьбы с конкурентами, по сути, черный пиар есть слух, несущий в себе заведомо ложную информацию, которая направлена на снижение имиджа конкурента (со всевозможными вытекающими из этого последствиями).
Антипиар можно встретить во всех сферах жизнедеятельности человека, на разных уровнях, начиная, к примеру, от взаимоотношений тещи и неугодного зятя, когда теща, наговаривая на него, настраивает дочь против её мужа или жениха, добиваясь при этом своих, определённых целей, заканчивая глобальными, межгосударственными взаимоотношениями. Вспомним хотя бы, не так давно происходивший, военный конфликт между Россией и Грузией, когда западные СМИ распространяли заведомо ложную информацию при освещении событий, происходивших в Южной Осетии и Абхазии, тем самым добиваясь вполне очевидной цели — ухудшения имиджа Российской Федерации на мировой арене.
Но, конечно же, чаще всего черный pr применяется в бизнесе. Его можно увидеть и на телевидении, и в средствах массовой информации и в мировой паутине. В рамках данной статьи мы в большей мере затрагиваем именно черный пиар в интернете, там, где применять тёмные технологии наиболее выгодно, где можно быть почти на 100 процентов уверенным, что твоя деятельность останется безнаказанной.
Интернет трудно поддается контролю правовых систем, в первую очередь это связано с его масштабностью и глобальностью. Уже никто не станет спорить с тем, что посредством сети донести информацию до целевой аудитории гораздо легче, да и дешевле (при грамотном подходе), нежели используя, к примеру, масс-медиа.
Мы прекрасно осведомлены о схемах черного пиара в сети. Не раз нам удавалось успешно нейтрализовать искусственный негатив в сети, заказанный против наших клиентов. Да что далеко идти, если за многолетний опыт работы наше агентство многократно становилось мишенью «черных пиарщиков». Именно собственный опыт борьбы с черным пиаром дал нам возможность изучить и понять изнутри все черные методы борьбы с конкурентами, а также выработать наиболее действенные и эффективные инструменты борьбы с ними.
В силу выше сказанного, в Kraftwork выработалась четкая позиция, основанная на наших этических принципах: осуществлять свою деятельность исключительно честными конкурентными способами. Но хочется обратить внимание, что многие люди ошибочно интегрируют в понятие «черный pr» так называемое «уличение конкурентов во лжи» и их разоблачение. Для полной ясности давайте разберём несколько примеров:
Ситуация А. Есть два пластических хирурга X и Y. При всех прочих равных условиях хирург X повсеместно распространяет информацию о том, что опыт его работы составляет 10 лет, хотя на самом деле опыт его практики 5 лет. Хирург же Y занимается пластической хирургией 7 лет, что объективно дает ему конкурентное преимущество перед первым хирургом. Но так как распространяется заведомо ложная информация, то число клиентов хирурга X будет неизбежно увеличиваться, так как из-за слухов большинство людей начнут думать, что хирург X более опытный, а значит, окажет услуги на более высоком уровне (подчеркнем: при прочих равных условиях).
Ситуация В. Есть две косметические линии. Первая стОит дороже, но состоит исключительно из натуральных и безопасных компонентов. Вторая дешевле, но содержит в себе химические, оказывающие пагубное влияние на здоровье, компоненты. Конечный эффект при использовании и той, и другой линии одинаковый (к примеру, увеличение объема ресниц). Но, несмотря на это, владельцы второй линии утверждают, что в составе их продукции нет вредных веществ, только природные составляющие. В итоге люди будут приобретать косметику второй линии, так как не видят смысла переплачивать.
Эти две ситуация явно показывают, как можно утратить свое дело, когда ваши конкуренты запускают о себе слухи, не соответствующие действительности.
Теперь о главном: если хирург Y и первая косметическая линия начнут предпринимать действия, направленные на разоблачение нечестных конкурентов, оппоненты начнут кричать во всеуслышание, что против них заказали черный пиар. Хотя мы с вами понимаем, что и с моральной, и с юридической точки зрения подобные действия оправданы, да ещё и несут пользу общественности (риск некачественной пластической операции, возможное пагубное действие на организм вредных химических веществ).
В заключение хотелось бы сказать, что если у вас идет борьба с конкурентами, и вы чувствуете, что начинаете уступать, так как они преподносят целевой аудитории неверную информацию о своих продуктах, что дает им преимущество, то наше агентство поможет вывести их на чистую воду. Благо — у нас есть и опыт, и желание, и ресурсы.
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%