Заметка посвящена исключительно инструментам SMM, позволяющим бороться с негативом в сети. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных услуг Social Media Marketing.
1. Мониторинг сети на наличие негатива
Хорошо, когда вы четко знаете — где, когда и кто работает над ухудшением репутации. В этом случае можно сразу приступать к нивелированию, а процесс мониторинга будет сводиться к периодическому анализу площадок на ответную реакцию оппонентов.
Но чаще всего приходится сталкиваться с ситуациями, когда негатив был замечен, но четкого понимания его масштабности нет. В этом случае этап полного мониторинга сети не стоит игнорировать.
Существует два вида мониторинга:
Поверхностный. Суть его сводится к просмотру и ручному анализу топ 50-100 выдачи поисковых систем. Практика показывает, что для нейтрализации негатива в большинстве случаев этого будет вполне достаточно. Трудно представить, что рядовой пользователь будет просматривать выдачу поисковиков глубже, чем топ 100.
Глубокий. Он востребован крупными компаниями и брендами. Здесь на помощь приходят сервисы автоматического мониторинга сети, к примеру, YouScan или IQBuzz. Они сканируют весь интернет (включая и социальные сети) и находят все упоминания бренда. Правда, не избежать ручной работы и здесь. После того, как сформирован список ссылок с упоминаниями, надо тщательно его проверить и выделить площадки с негативом.
2. Нивелирование негатива
К этому моменту у нас уже есть список ресурсов, содержащих негативные отзывы, где надо развернуть кампанию по борьбе с негативов. Далее следует понять — это целенаправленный черный пиар или отдельные высказывания реальных недовольных клиентов. Только после этого надо приступать к определению и согласованию одной или нескольких стратегий:
Массовое написание нейтрально-положительных отзывов. При этом негативные сообщения будут выталкиваться с первых страниц. Эта стратегия самая популярная. Подходит и для борьбы с черным пиаром, и для нейтрализации неудобных отзывов реальных клиентов.
Работа официальными аккаунтами. Если вы столкнулись с отзывами недовольных клиентов, которые приобретали ваши товары/услуги, то не всегда будет эффективно и целесообразно регистрировать множество персонажей и пытаться вытеснить отзыв за пределы первой страницы. Можно ответить от имени компании, принести извинения и предложить варианты компромисса, переводя дискуссию на почту или телефон. В этом случае, после разрешения недоразумений, этот самый клиент с большой долей вероятности напишет опровержение на свое же негативное сообщение. В итоге мы добьёмся нейтрализации негатива, а также повышения репутации в глазах участников сообщества. У людей всегда складывается приятное впечатление, когда они видят, что компания не остается равнодушной к проблемам и претензиям своих клиентов.
Уличение оппонента во лжи. Как правило, черный пиар осуществляется без каких-либо серьёзных аргументов и фактов. Главное оружие черных пиарщиков — клевета. Тут нужны грамотные и специально обученные люди, которые сумеют проанализировать каждый написанный негативный пост, сопоставить его с реальными фактами и написать такие сообщения, которые явно уличат оппонентов в клевете.
3. Отчетность и анализ проделанной работы
По завершению отчетного периода следует сформировать отчеты и проанализировать проделанную работу на факт успешной нейтрализации негатива и контрдействия оппонентов.
Также можно отметить, что SMM-кампания по нивелированию негатива в сети, во-первых, проект не одной недели, в среднем это 1-3 месяца работы, а во-вторых, процесс этот непрекращающийся, не стоит думать, что после удачной нейтрализации негатива можно забыть об этом навсегда. Периодически необходимо мониторить сеть на наличие нового негатива, а также предпринимать действия, направленные на его нейтрализацию.
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%