Можно выделить три основных инструмента продвижения интернет-магазина в Сети:
— SEO;
— Контекстная реклама;
— Social Media Marketing.
Каждый из них хорош по-своему. Нельзя сказать: это лучше, а это хуже, поэтому следует продвигать интернет-магазин только с помощью, скажем, SEO. Здесь надо смотреть более широко, единственной правильной стратегией продвижения online-магазина будет подход комплексный, сочетающий в себе в той или иной пропорции все вышеуказанные инструменты.
И если о первых двух инструментах речь шла уже не один раз, то тема «SMM для интернет-магазина» до сих пор не затрагивалась. Поэтому ниже будут перечислены основные методы и подходы социального маркетинга при продвижении магазинов.
Скрытая реклама на форумах и блогах
Отбираются целевые площадки, на которых агенты влияния в ненавязчивой форме рекомендуют участникам сообщества интернет-магазин. Как правило, акцент делается на преимущества (реальные, а часто и преувеличенные) магазина перед конкурентами.
Очень многое также зависит от правильно выбранных тем для работы. Не стоит рекламировать интернет-магазин рыболовного снаряжения в обсуждении вчерашней игры «Спартака». А вот тема, где обсуждается будущий отпуск на озерах Карелии, будет самой что ни на есть целевой.
Создание и продвижение групп и сообществ в известных социальных сетях
Посредством соцсетей можно получить немало клиентов. Главное — не совершайте самую частую ошибку всех начинающих SMM-специалистов. Не надо сообщество превращать в магазин. Человек приходит в соцсеть, чтобы провести время, расслабиться, пообщаться. Он не заходит туда за покупками. Не публикуйте исключительно рекламные посты в духе: зайдите, купите, приобретите. Контент должен быть разносторонним и увлекательным, должен удерживать пользователя в группе, а не мотивировать его на выход из неё.
К примеру, если вы продаете экологически чистые продукты питания, то статьи о здоровом образе жизни или каких-то научных исследованиях в этой отрасли как раз-таки будут удерживать участников.
Публикации отзывов
Это важная часть продвижения вообще, а применительно к интернет-магазинам особенно. Менталитет людей сегодня таков, что перед совершением покупки им обязательно необходимо почитать отзывы о товаре и продавце. Именно поэтому написание нейтрально-положительных отзывов на «Яндекс Маркете», Yell и схожих сайтах крайне важно. Чем больше будет этих самых отзывов о магазине, тем больше вероятность того, что человек приобретёт товар именно там, порой даже закрывая глаза на высокую стоимость товара.
В завершение хотелось бы ещё раз отметить, что подход в продвижении интернет-магазина должен быть комплексным: SEO & Контекст & SMM.
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%