— Читайте также: Реклама и продвижение услуг гидов и экскурсоводов в Интернете
Сайты, посвященные путешествиям и отдыху за рубежом и внутри России, пожалуй, стартовали в SEO ещё на заре русского поискового продвижения, одними из первых. В последний год наблюдается бум сайтостроительства в Украине.
Что заказывают?
В качестве примера можете взять любой справочник туриста, и к странам добавить слова «туры в», «отдых в», «отели», «билеты», «туроператор».
Их тьмы
В 2010 году параллельно раскручивались только в Москве более 1000 сайтов туристической направленности (по данным кабинетных исследований рынка туристической тематики в Интернете, произведенных в Kraftwork). В то же время в Москве насчитывается до 2500 зарегистрированных туроператоров, а агентств-посредников втрое - впятеро больше. Каждый туроператор имеет в среднем 2 собственных сайта (на домене 2 либо 3 уровня). Часто сайт имеет и посредническое агентство.
Аудитория и незанятые ниши
Аудитория только «билетной» тематики исчисляется миллионами поисковых запросов. Самая высокая заспамленность поисковой выдачи наблюдается традиционно по туристическим направлениям: Египет, Турция, Испания, Греция, Кипр, Израиль, Италия. Условно незаспамленные направления, такие, как США, Латинская Америка и страны Карибского бассейна, страны и острова Тихоокеанского региона, - представлены в оффлайне меньшим числом поставщиков рейсов, а в Интернете ими меньше интересуются.
Туроператоры стремятся продавать т. н. «индивидуальные туры» в отличие от агентств, занимающихся ловлей аудитории по «горящим турам». Таким образом, аудитория первых существенно сужается, а рентабельность раскрутки сайтов турагентств значительно выше, чем сайтов туроператоров.
Зачастую услуги, продающиеся на туристических сайтах, имеют сезонный характер.
Потенциальный клиент отличается тем, что долго выбирает и сравнивает, сохраняя в закладках броузера десятки сайтов.