У многих компаний есть сайты. У владельцев сайтов — друзья. Как слепые котята, владельцы доверяют дружеским советам, вкладывая миллионы рублей в заведомо неэффективные методы позиционирования в интернете. Проходят месяцы, прежде чем осознание сделанной ошибки встает в полный рост, во всей своей очевидности...
Заказав услугу разработки концепции эффективного позиционирования в интернете, вы не только получите представление о своем сайте, о потенциальной аудитории, сценариях ее поведения, стоимости звонка, ROI того или иного рекламного инструмента, — вы просто сэкономите «сотни денег», избежав необоснованных инвестиций.
Наглядный пример полезности
Заказчик твердо намерен вложить в интернет рекламу 10000-15000 долларов в месяц. Так ему посоветовали маркетологи.
В процессе разработки концепции позиционирования Кроликами была установлена полная неэффективность, как контекстной рекламы в Яндексе и Гугле, так и поискового продвижения сайта.
Заплатив 10000 долларов за экспертизу позиционирования, Заказчик сэкономил не менее 100000 долларов (на порядок больше, чем было бы «слито» в ходе бессмысленного продвижения и контекста).
Что даёт оценка юзабилити успешному позиционированию?
Оценка юзабилити сайта, основанная на айтрекинг тесте (исследование движения глаз пользователя), входит в разработку концепции позиционирования сайта в интернете.
Фокус-группа подбирается обычно в составе 7-14 респондентов, являющихся представителями целевой аудитории сайта. Движение глаз исследуется во время того, как респонденты отвечают на заранее составленные задания, передвигаясь по сайту Заказчика в поисках верного решения.
Нет ничего более наглядного, чем просматривать видеоролики айтрекинг исследования юзабилити, следя и выявляя стандартные препятствия, встречаемые пользователем на своем пути.
Какой смысл в больших объемах целевого трафика, если, скажем, посетитель все равно не находит на сайте наше коммерческое предложение по тем или иным причинам? Иногда юзибилити тестирование выявляет полное неприятие посетителем сайта Заказчика: на пользовательском, эстетическом, смысловом уровнях. В таком случае, какой бы ни был выбран метод рекламирования сайта, его эффективность будет сведена к нулю, и об этом можно знать заранее, еще до начала рекламной кампании.
Перечень часто оцениваемых факторов позиционирования
рекламный инструмент
|
оцениваемые факторы
|
основные точки оценки
|
поисковая оптимизация
|
доменное имя
|
совокупность влияния на продвижение
|
внешняя оценка работы сервера, его окружения, вкл. CMS
|
совокупность влияния на продвижение и масштабируемость дальнейшей разработки
|
дизайн и верстка
|
валидность, кроссбраузерность
|
расположение элементов, юзабилити
|
единство стиля
|
robots.txt
|
карта сайта
|
параметры поиска и сортировки
|
служебные URL
|
страницы-«пустышки»
|
другие факторы
|
URL
|
вопросы формирования, унификации внешнего вида
|
параметры # и другие
|
кириллица
|
структура и уровни вложенности
|
ЧПУ
|
другие (специфические URL, например, содержащие дату)
|
meta-данные, заголовки и html-разметка
|
title
|
description
|
h1-h6
|
смысловые теги
|
контент
|
отсутствие текста и неправильно написанный текст
|
скрытый текст
|
внутрисайтовое дублирование
|
«шум»
|
«неуникальность» в рамках Рунета
|
гиперссылки на сайте
|
исходящие
|
вопросы спама
|
внешние (продажа, обмен)
|
проблемы отображения
|
«перелинковка»
|
общие вопросы
|
аналитика поисковой конкуренции в тематиках сайта
|
типичные сценарии поведения покупателя
|
стоимость лида (leed)
|
стоимость лида (leed) по ВЧ-, СЧ, НЧ-фразам
|
ROI, бюджетзависимость и перспективные объемы трафика
|
вопросы сезонности
|
другие
|
контекстная реклама
|
технические параметры сайта
|
наличие и готовность «точек приземления»
|
стоимость
|
стоимость лида (leed) по ВЧ-, СЧ, НЧ-фразам
|
ROI, бюджетзависимость и перспективные объемы трафика
|
конкуренты
|
вопросы сезонности
|
выбор системы контекстной рекламы
|
специфические отличия в сценарии поведения покупателя
|
социальные сети
|
технические параметры сайта
|
готовность сайта к интерактивному общению с потребителем
|
особенности и перспективные риски
|
маркетинговая аналитика сетей на предмет присутствия в них потенциальной аудитории
|
FB
|
ВК
|
Twitter
|
ЖЖ
|
обоснование выбора оптимальных инструментов активного позиционирования (SMM продвижение, различные виды вирусного маркетинга)
|
вопросы стоимости, ROI
|
тизерные сети
|
площадки, планирование
|
ручное исследование состава и качества сетей
|
стоимость посетителя и прогнозы трафика
|
стоимость контакта, ROI
|
трафикообменные сети
|
баннерная, видео реклама
|
площадки
|
исследование ареалов присутствия целевой аудитории
|
состав перспективных площадок, особенности
|
рекламная стратегия
|
концепция первичного вброса
|
последующее управление
|
эффективность
|
стоимость leed, ROI
|
вопросы узнаваемости и брендинга
|