Запуск медиавирусов
Медиавирусы, в контексте этой заметки, — короткие (оптимальная длина = 30-45 секунд, то есть чуть длиннее обычного рекламного ролика) и запоминающиеся видеоролики, вследствие чего активно распространяются в Сети самими пользователями. Имеют очень продолжительный эффект во времени с пиком популярности в первые несколько недель или месяцев от запуска (зависит от пассивного или активного промоушена до, в момент и после выхода ролика в эфир).
Варианты подходов к сценарию различны и зависят от конкретной ситуации. Для одного и того же Заказчика может быть создано множество различных сценариев.
Пример сметы
Пункт работ |
Стоимость, руб., вкл. НДС 18% |
Создание сценария и раскадровки |
20000 |
Организация и проведение кастинга |
45000 |
Аренда съёмочного оборудования на 2-3 дня |
75000 – 250000 |
Аренда локаций (локация + реквизит на 1 сцену) |
60000 – 120000 |
Оплата съёмочной бригады и всех участников съёмки |
110000 – 330000 |
Постпродакшн (монтаж и т. д.) |
45000 – 85000 |
Дополнительные расходы (питание, транспорт, гримёр, стилист) |
30000 – 65000 |
Вирусная промокампания. Чем активнее промокампания по распространению ролика, тем дольше держится пик просмотров |
410000 |
Итого: 800000 – 1350000
|
Окончательная смета обычно составляется после согласования подробного сценария. Вирусную рекламу оптимально запускать в Сеть 1 раз в полгода.
Отличие вирусного от обычного видео ролика
Обычный видео ролик, например, к юбилею компании, примерно вдвое дешевле вирусного. Разница в цене объясняется не только составом работ, но и особенностью реализации (продакшена) креативного подхода. На стадии продакшена вирусный ролик может существенно отличаться от проморолика: высокой вирулентностью обладает видео, выполненное в 3D-графике, без привлечения обычной съемочной группы и актеров.
Некорректно сравнивать стоимость обычного ролика и вирусного
Например, выезд на местность съемочной бригады в составе двух человек, часовая съемка (допустим, интервью по заранее согласованным с Заказчиком вопросам) и монтаж видео могут стоить 60000-90000 рублей. Вполне понятно, что вирусных задач такой ролик не выполняет.
Вирусная реклама (постпродакшн)
Собственно вирусная реклама — организация первичного, повторного размещения и дальнейшего управления судьбой снятого видео в среде выбранной целевой аудитории. Именно этот сегмент работ является специализацией Кроликов.
Рабочая SMM-группа Kraftwork на научной основе участвует в продакшн-стадии процесса, составляет план работ по выбранному профилю аудитории, осуществляет активную миссию по правилам SMM, контролирует и отчитывается перед Заказчиком о выполненных работах.
|