Калькулятор создания сайта Антивзлом Резервное копирование Антивирус

Продвижение сайтов
О компании | Контакты | Клиенты
Услуги и ценыЦена, руб.
Сайт-визитка

ровно 24000

Интернет магазин

от 75000

Корпоративный сайт

от 115000

Продвижение по словам

от 200/слово

Продвижение по трафику

от 0,85/уник

Яндекс Директ

от 20000

Техподдержка сайта

от 10000

SMM

от 60000

Все цены

8 (495) 988 4454

Рынок SEO услуг

Рынок SEO-услуг не раз подвергался различным оценкам, и Кроликам всегда было интересно услышать мнение очередного эксперта.

Сколько экспертов — столько мнений, поэтому, возможно, кому-то будет небезынтересно и кроличье. Поскольку в интернет-рекламе наиболее эффективными инструментами самообозначены контекстная реклама и поисковое продвижение сайтов, животные решили сравнить их в финансовом отношении: столбцы, высота которых выражает годовой оборот, расположены рядом.

Данные по обороту рынка контекста заимствованы из открытых источников (например). Данные по рынку поискового продвижения Кролики вычислили самостоятельно. Расчёты производились не тупо и умозрительно: на основании многочисленных бесед с экспертами рынка, руководителями крупных SEO-компаний, данных авторитетных каталогов и рейтингов, путём несложной арифметики довольно легко придти к этим цифрам.

Однако интерес представляют не сами цифры, а их погодовая динамика, и, как показано на схемке, соотношение весов SEO и его «главного» конкурирующего рекло-инструмента.

 

Что было...

В кризис 2008 года рынок поискового продвижения вошёл на ошеломительно высокой волне роста, возникшей тремя годами до того. Огромная, технологически развитая IT-отрасль, тем не менее, зависящая от третьих лиц, в последние месяцы уходящего 2008 года подверглась глобальным изменениям: ряд компаний не успевал адаптироваться к участившимся изменениям алгоритмов поисковой выдачи и значительно сбавил обороты, клиент стал внимательней считать рекламные бюджеты, и весь 2009 год прошел под знаменем беготни дорогих всем заказчиков от одного исполнителя к другому.

Немаловажным мотиватором такой чехарды послужила мифологизация мышления потребителя: не только сами заказчики, но и клиентские службы ряда компаний-исполнителей ориентировались (и продолжают по сей день :-)) на технологические реалии, которых уже давно не существовало, не учтя фичу рынка веб-технологий: событийный месяц в виртуальном мире равен оффлайновому году.

Отстал от понимания того, что происходит, на месяц — считай, отстал на целый год.

2009 год Быка оправдал своё китайское прозвище. Незрелые в техническом и маркетинговом отношении компании были буквально растоптаны не спадающим спросом на SEO-услуги по ценам значительно ниже, чем в 2008 году; невозможностью выполнять обязательства по стандартным договорам; старыми схемами работы с заказчиком; наглым ценовым демпингом со стороны фрилансеров-одиночек; жадными и агрессивными монополистическими решениями «флагманов» SEO-рынка.

Именно в судьбоносном 2009 году Яндекс был вынужден поляризовать свои отношения с участниками рынка поисковой оптимизации, превратившими поисковую систему в нехилый источник дохода. Низкая результативность оказываемых услуг и удлинившиеся сроки достижения топовых позиций в схемах продвижения «по словам» на фоне высокого спроса заставили потребителя мигрировать в средние и низкие ценовые диапазоны, что не могло не отразиться на полугодовом обороте отрасли.

 

Матричная сеть

«Матрикс Нет» — стратегически гениальная разработка, обошедшая хуком слева институт экспертной оценки результатов поисковой выдачи (помимо экспертной оценки «сторонними ссылками» был введён асессорский компонент человеческой оценки релевантности, только вот асессоры принадлежали самой поисковой системе) — была взломана в начале 2010 года; в специализированной прессе появились первые предметные заметки по поводу работы этой терминаторской машины. Степень влияния ссылочного компонента на релевантность принципиально осталась прежней, Яндекс.Поиск «не смог» придумать чего-то нового в экспертизе релевантности сайтами-донорами: лишь срок передачи «траста» вырос в 3-4 раза, и доноры потребовались более качественные.

— Хм… (улыбаются Кролики) — Таких качественных доноров довольно быстро оказалось в избытке, финт не прошёл.

 

Повезло

Подоспевшие к весне 2010 года оценки объёмов капиталопотока в контекстной рекламе за 2009 год не могли не сказаться на повышении лояльности клиентов; благоприятными оказались и инвестиционные прогнозы для России в целом. Сгруппировавшийся оффлайновый рынок с новой силой и в лице новых игроков стал вливать средства в эту видимую часть айсберга интернет-рекламы.

 

Google «не катит»

Невысокая рыночная активность и популярность у заказчика альтернативных поисковых систем так и не позволила поставщикам SEO «вытесниться из Яндекса вовне».

 

Подмена SEO — маркетингом

Оптимизаторы, пытаясь адаптироваться и выжить, стали агрессивно поставлять потребителю привлекательные маркетинговые схемы работы: «продвижение по трафику», «слова + трафик», «оплата по факту» и ещё более гениальные (ну, вы пониле: типа, ничего не делаешь, а оно само продвигается).

 

Больше не поисковая система

Технологические принципы произошедших в 2010 году «яндекслюций» стали прозрачными осенью, им предшествовало судьбоносное заявление топ-менеджеров компании о том, что Яндекс более не позиционируется, как поисковая система. Опуская многочисленные возможные толкования последствий данного высказывания, Кролики не исключают следующее: компании нерентабельна дальнейшая гонка вооружений такими темпами, какие рынок SEO-услуг неплохо выдерживал в течение двух последних лет; усилия по контуру внешней политики могут (смогли?) принести компании больше дивидентов, чем затратное и малоэффективное бодание с технически совершенным «врагом» в лице SEO.

Запрыгивая в новый, 2011 год Белого Кролика, животные не исключают, что «поисковая система» скоро может стать «поисковым сервисом», дальше — больше: «самодостаточным виртуальным пространством» в частной собственности нескольких уважаемых людей. А тренд интеграции родит что-то вроде транснационального альянса, только в Рунете.

 

Что будет...

Отслеживаемая в «Крафтворк» динамика цены конечного посетителя сайта, эффективность его конверсии в продажи показывает, что затраты на получение прибыли с поиска для клиента во многих случаях в 3-10-30 раз ниже, чем с контекстной рекламы, и это не может не радовать и не вдохновлять.

Уходящий год показал, что спрос на услуги поискового продвижения сайтов и не думал снижаться. Потребитель далёк от «звёздных войн», и его вряд ли что-то может смутить, в том числе запретительные меры. На смену практически разорившимся старым SEO-компаниям-ленивцам приходят новые, технически подкованные и агрессивные. И спрос вновь рождает предложение.

2011 год обещает стать годом стабильного роста отрасли в целом. Вектор на очищение цеха производителей SEO от непрофессиональных работников, несомненно, останется прежним, оставшиеся вынуждены будут заняться комплексными веб-разработками и интернет-маркетингом цивилизованного разлива.

 

И чему не суждено произойти

SEO может уйти в небытие только вместе с поиском.

Год Белого Кролика

Планируя бизнес, Кролики отслеживают макроэкономические тенденции. Куда бежать, зачем бежать и стОит ли?..


О компании

За чашкой чая Кролики расскажут о своих достижениях.

  Контакты

Где они живут? И так ли глубока кроличья нора?..

  Клиенты

Счастливые участники кроличьих бегов

 

Kraftwork (Крафтворк) – создание, SEO оптимизация, раскрутка и продвижение сайтов

Тенденции и прогноз для SEO-рынка на 2011 год
Объём рынка SEO оптимизации в России в 2010 году составил 5 млрд. руб.