Как быстро и эффективно раскрутить стартап, используя технологии Social Media Marketing?
Вначале обозначим инструменты, которые стартапу использовать либо бесполезно, либо делать на них основной упор будет действием крайне неэффективным.
Для стартапа неэффективны
Имиджевая скрытая реклама. Вас никто не знает, никто ничего ещё не слышал о вашем проекте, по сути, вы — новорожденный в мире бизнеса.
Поэтому работать над имиджем, которого пока нет, просто-напросто алогично.
Создание и раскрутка групп и сообществ в социальных сетях. Этот инструмент ни коим образом не стоит игнорировать. Это потенциально мощный агрегатор для увеличения продаж и привлечения новых клиентов. Но вливать основные средства в это направление не стоит. Деньги можно использовать более эффективно (см. ниже). Качественная раскрутка группы — процесс, как минимум, среднесрочный; чтобы живые люди вступили в группу по бренду и были там активны, бренд уже должен быть узнаваем, либо сам стартап должен быть сверхуникальным и мегаинтересным.
Можно попробовать быстро создать и раскрутить группу по интересам, а потом уже продюссировать внутри неё стартап, к примеру, в группе «Гороскопы» двигать тему услуг целителя. Но такой подход требует индивидуального анализа и планирования в каждом конкретном случае.
Эффективный социальный маркетинг стартапов
Вирусный маркетинг на форумах и в блогосфере. Успех во многом зависит от вирусного контента, посев которого будет происходить в сети. Чем более контент оригинален и интересен, тем больше шансов на то, что слухи расползутся среди целевой аудитории. Сам процесс посева — дело техники. Тут все более менее стандартно: отбор целевых площадок, внедрение агентов влияния, постинг.
Использование специализированных сервисов. Сегодня подобных сервисов существует предостаточно. Каждое агентство выбирает их по определённым критериям: цены, наличие нужных социальных сетей, адекватность службы поддержки и прочее. Можно выделить следующие: v-like.ru, piar-shop.ru и prospero.ru. В принципе, их возможностей и функционала будет вполне достаточно. Схему продвижения посредством этих сервисов условно можно представить следующим образом:
— Разрабатываются вирусные статусы, фото, видео.
— Далее участники сервисов размещают у себя в статусах и на стенах вирусный контент либо же «лайкают» этот самый контент.
— Их друзья также «лайкают».
— На выходе мы имеем некое подобие имиджа. Так как определённая часть целевой аудитории уже знает о стартапе и может проявлять к нему живой интерес.
Нужно всегда учитывать особенности стартапов. Вполне понятно, что проект по разработке и внедрению новых технологий в сталелитейную промышленность продвинуть с помощью SMM нереально. Но всегда есть исключения из правил, в том-то и прелесть социального маркетинга.
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%