В рамках этой заметки Кролики затронут такие важные аспекты SMM (cоциальный медиа маркетинг), как ценообразование и отчётность.
Сразу хотелось бы отметить, что если с отчётностью всё более менее прозрачно и понятно, то с ценообразованием дела обстоят не так радужно. И это несмотря на то, что качество, эффективность и стоимость услуг на рынке SMM являются определяющими факторами при выборе агентства. Именно поэтому основной акцент сделан на ценообразование в SMM.
Ценообразование
Конечно же, в идеале клиенту хотелось бы сразу увидеть прайс-лист. Некоторые агентства так и делают: используют стандартные шаблоны цен абсолютно для всех клиентов. Но большинство специалистов считает подобный подход не совсем правильным и объективным, так как он не может в полном объёме учитывать специфику отрасли клиента, географический таргетинг, конкурентность и другие возможные расходы.
В итоге стандартный шаблон цен приводит к тому, что клиент теряет в качестве услуг, так как агентство не может задействовать все инструменты и методы SMM, которые могут быть эффективными в том или ином случае.
Дабы избежать подобных потерь, при ценообразовании целесообразней использовать метод «калькуляции».
Рассмотрим каждый этап более подробно:
1. Запрос клиента. На этом этапе клиент отправляет запрос, в котором выказывает заинтересованность в тех или иных видах услуг.
2. Заполнение брифа. Исходя из запроса клиента, высылается бриф, где указаны пункты, заполнение которых даёт нам возможность более детально понять, что и как желает получить на выходе клиент.
3. Формирование и обоснование бюджета. На этом этапе формируется вилка бюджета, в которую закладываются все статьи расходов.
4. Согласование бюджета с клиентом. Клиент изучает бюджет, вносит коррективы, стартует кампания.
Ещё раз подчеркнем, что ценообразование на рынке SMM зависит от множества факторов, которые на 100% возможно учесть лишь при использовании метода «калькуляции».
Обоснование цен
200000 рублей в месяц и более — это средняя по рынку стоимость размещения качественной и профессиональной скрытой рекламы (отзывов).
PR-компании, которые предлагают SMM-услуги за 100 руб. 1 пост, — затем идут на фриланс и нанимают новичков и молодежь за 20 рублей, после чего Заказчик получает информационный шлак и «джинсу» в виде результата. В результате «топорной» работы подобных умельцев очень проблематично даже специалисту привести в порядок имидж компании Заказичка. Основываясь на богатом опыте работ по скрытой рекламе, Кролики утверждают, что репутация — это не то, на чем стоить экономить, так как последствия труднопоправимы. Были прецеденты, когда компании, экономившие первоначально на подобных работах, нанимали исполнителей низкого класса, в результате приходили в Kraftwork для того, чтобы исправить халтуру работников, но исправить содеянное было уже нереально.
|
Отчётность
С отчётностью дела обстоят намного проще. Как правило, у каждого агентства свои шаблонные формы отчетности, которые, кстати, не сказать, что сильно разнятся. Как минимум, это файл в формате exel, который дает возможность Заказчику проверить количество и качество работы.
Но здесь нет строгих правил и форматов, по желанию Кролики готовы предоставлять отчёты в том виде, который пожелает клиент. Это могут быть скрины, текстовые разъяснения, доступы к виртуальным персонажам, к статистике и так далее. Все это согласуется на этапе заполнения брифа.
Что касается периодичности предоставления отчётов, то и здесь в Kraftwork достаточно гибкий подход: по окончании работ, еженедельно, ежемесячно, после выполнения определённых этапов. Единственный формат, который мы исключаем — ежедневные отчёты. Это довольно-таки трудновыполнимо да и к тому же бессмысленно.