Сегодня средний и малый бизнес стал усиленно внедрять технологии Social Media Marketing в свои маркетинговые стратегии и планирование, стремясь тем самым преуспеть в своей нише.
Конечно, с какой стороны ни посмотреть, кажется, что SMM эффективен сугубо для крупного бизнеса и известных брендов. Но на самом деле всё не совсем так. Для более четкой картины следует рассмотреть плюсы и минусы социального маркетинга для среднего и малого бизнеса.
Плюсы и минусы SMM для среднего и малого бизнеса
– |
→ Боязнь неизвестного. Многие руководители просто-напросто не понимают, что их компании может дать SMM;
→ Отсутствие стандартных и четких методов оценки эффективности;
→ Ограниченность штата сотрудников. Нанять человека, курирующего это направление, достаточно затратно да и не всегда оправдано (в отличие от крупного бизнеса).
|
+ |
→ SMM на сегодняшний день один из бюджетных вариантов продвижения своих товаров и услуг;
→ Возможность обратной связи со своими клиентами (в том числе и совершившими разовую покупку). Это очень важный пункт, так как общение с клиентами повышает долю вероятности того, что эти люди в дальнейшем вновь прибегнут к вашим услугам;
→ Поиск и привлечение новых клиентов на нишевых, тематических ресурсах (скрытая реклама);
→ Возможность идти в ногу со временем и изменяющимися вкусами и предпочтениями потребителей. Люди имеют возможность высказывать свои жалобы или же пожелания, а бизнес — возможность анализировать и подстраиваться под потребителя.
|
Если подумать и сравнить, то плюсы с лихвой перекрывают минусы.
Есть ещё один нюанс: если крупному бизнесу SMM предоставляет возможность управлять репутацией и имиджем, то средний и малый бизнес ждут прямых и сиюминутных продаж. Это неоправданное ожидание, SMM применяет более тонкие методы и инструменты, позволяющие:
- Дать прирост клиентов в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- Совершенно не исключены и сиюминутные прямые продажи;
- Как бы это утопически сейчас ни звучало, но SMM может стать для среднего и малого бизнеса в будущем неким мостиком в крупный бизнес.
В заключение можно смело заявить, что те представители среднего и малого бизнеса, которые когда-то приняли решение сотрудничать с Kraftwork в сфере вирусной рекламы в соцсетях, уже почувствовали превосходство над своими конкурентами.
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%