Не будем детально пояснять, что такое крупный бизнес, думается, всё и так понятно. Также не будем разъяснять, зачем корпорациям нужен Social Media Marketing. Если бизнес можно назвать крупным, то у него непременно есть департамент маркетинга и рекламы, специалисты которого понимают, какого эффекта и каких целей можно добиться, используя инструменты социального маркетинга.
В первую очередь это, конечно же, контроль репутации и имиджа, нейтрализация негатива, агрессивное вливание в массы актуальной информации о каких-либо событиях (скидки, расширения линейки продукции и т. д.), привлечение новых и удержание старых клиентов.
Процесс реализации: В финансовой сфере бытует мнение — «Грамотное управление вниманием клиента дает конвертацию в дополнительную прибыль для банка». С помощью своего представительства в интернете можно крайне эффективно управлять этими самыми лояльностью и вниманием клиентов:
A
Периодическая публикация интересных новостей в мире, связанных с банковской и смежными отраслями. Освещение событий вокруг самого банка: подписание соглашений, структурные изменения в компании и т. д.
→ Удержание внимания клиентов на ресурсе банка.
B
Написание статей, заметок, аналитических очерков, комментариев сотрудниками банка и публикация этих материалов на собственной социальной площадке.
→ Это формирует положительную репутацию, а также позиционирует менеджмент компании, как экспертов, что ведёт к повышению доверия клиентов.
C
Публикация отвлеченной информации: события в личной жизни руководства, курьезные случаи внутри организации и тому подобное.
→ Порой людям надо отвлечься от текучих проблем. Это сделает их времяпрепровождение на ресурсе приятным и интересным.
Цель: распространение среди целевой аудитории информации о спектре услуг/конкретной услуге банка. Привлечение новых клиентов. Работа над повышением имиджа
Решение: Скрытая реклама на целевых ресурсах.
Процесс реализации: Сама суть этого инструмента SMM заключается в том, чтобы формировать мнение целевой аудитории посредством целевых сообщений от виртуальных персонажей на тематических ресурсах, которые будут восприниматься участниками сообществ за реальных пользователей. Ниже показано, из каких этапов формируется сам процесс, а также какие инструменты используются:
Подготовительный этап
A
Определение целевой аудитории (пол, возраст, интересы, географический таргетинг).
B
Мониторинг сети на предмет упоминаний банка. Выявление всех интернет-ресурсов, где было упомянуто название банка. Распределение их на позитивные и негативные.
C
Отбор площадок. Тут следует отметить, что отбор площадок напрямую зависит от конкретной задачи и целевой аудитории. К примеру, если задачей является продвижение кредитов на покупку автомобиля, то целевыми площадками будут сообщества, группы и форумы автолюбителей. Если нужно привлечь корпоративных клиентов, то мы делаем акцент на бизнес- и финансовые ресурсы.
D
Построение и согласование тактики и стратегии. Во-первых, это согласование срока кампании по скрытой кампании. Во-вторых, это распределение площадок: для нейтрализации негатива, для работы над имиджем, для достижения других целей, к примеру, посев информации о бесплатной выдаче пластиковых карточек новым клиентам к новому году. В-третьих, утверждение кол-ва сообщений для каждого ресурса. В-четвёртых, разработка методов и подходов для написания постов, другими словами — креативная работа.
E
Внедрение агентов влияния.
Этап реализации
F
Отбор или создание целевых тем для работы.
G
Написание агентами целевых сообщений. Тут очень широкое поле для деятельности и фантазии. Естественно, все варианты развития событий не описать. В качестве простенького примера («кредиты для бизнеса»):
→ Тема на бизнес форуме: «— Народ… есть классная идея… нужен инвестор или кредит на приемлемых условиях…»
→ Некоторое обсуждение.
→ Упрощенная модель рекламного сообщения 1: «— Ну, вариантов много… а ещё слышал, что банк такой-то выдает кредит на бизнес на реально выгодных условиях…»
→ Далее идет обсуждение, развитие дискуссии, какие-то вопросы, ответы, в общем, раскрытие темы со всеми деталями и нюансами по кредиту.
→ Упрощенная модель рекламного сообщения 2: «— Почитал про условия кредита на сайте банка… действительно все достаточно неплохо…»
H
Отдельная работа по нейтрализации возможного негатива от конкурентов либо же скептиков.
Завершающий этап
I
Анализ проделанной работы.
J
Подведение итогов.
K
Принятие решения о целесообразности продолжения кампании.
L
Если кампания продлена, то корректировка тактики и стратегии.
Кролики показали общую схему реализации возможностей SMM для продвижения и отстаивания интересов крупного бизнеса на просторах глобальной паутины. Это каждодневный кропотливый труд, который Kraftwork готов предоставить своим клиентам.