Основными задачами маркетинга в социальных медиа (SMM) следует считать управление репутацией физического, юридического лица, имени и повышение видимости бренда/имени в среде обитания целевой аудитории.
2 главные ошибки совершаются бизнес-консультантами и медиапланировщиками, когда они решают вставить в план маркетинговые мероприятия в соцсетях:
— переоценивается влияние SMM на динамику продаж
— переоценивается роль самих социальных сетей в жизни бизнеса
Как видно из предыдущих замечаний, не существует прямой связи между более-менее быстрым ростом продаж товара или услуги и, скажем, скрытым постингом на форумах.
Таким образом, SMM — это PR-инструмент влияния на аудиторию, и рекламы в социальном маркетинге нет. Данный вид маркетинговых мероприятий всегда затратен, дает в подавляющем большинстве случаев неяркий эффект, да и то, смотря как эффективность измерять.
Тем не менее, именно SMM на больших бюджетах (читай: с большим охватом аудитории) помогает завоевать рынки, даже четко сегментированные. Если у вас наполеоновские планы, заложите на социальное продвижение 5-10 млн. руб. в год и сочетайте его с ковровыми рекламными бомбардировками.