Итак, какие инструменты и методы социального маркетинга применимы к ресторанному бизнесу?
Группы в социальных сетях
Этим надо заняться в первую очередь! Можно на полном основании считать дурным тоном тот факт, что у ресторана нет своего представительства в социальных сетях. Менталитет современного человека таков, что ему уже не хватает просто хорошо «выпить-закусить», он должен чувствовать себя частью заведения, раз уж готов тратить в нем свои деньги. Группа в соцсетях дает клиентам ощущение собственной значимости для ресторана, чувство, что они принимают участие в жизнедеятельности заведения: возможность комментировать, писать рецензии, отзывы о блюдах, персонале, событиях, интерьере.
Приглашение вступить в группу ресторана станет первым шагом на пути к достижению цели. А наша главная цель — привлечь посетителя и сделать его постоянным клиентом.
Этот важный инструмент SMM дает ещё одну значимую возможность — оперативно оповещать клиентов о предстоящих событиях: новых блюдах, шоу-программах, скидках и акциях.
Представим, что рабочий день человека подходит к концу. Тут у него в ленте появляется оповещение о том, что в ресторане сегодня его любимое блюдо подают за полцены! Как вы думаете, велика ли вероятность, что он будет ужинать сегодня там? Думаем, что велика.
Одноклассники и Вконтакте — эти социальные сети лучше других подходят для создания представительства в соцмедиа. Причем Одноклассники, в нашем случае, — лучший выбор, так как целевая аудитория ресторанов — это люди средних лет с достатком. А мы знаем, что Вконтакте является более молодежной социальной сетью.
Жизненный цикл группы состоит из трех этапов:
Создание группы. Здесь стоит обратить внимание на то, чтобы визуальная составляющая была максимально близка к интерьеру самого ресторана: оформление, дизайн, цветовая гамма и т. д.
Раскрутка группы. На этом этапе происходит рассылка целевой аудитории приглашений вступить в сообщество. Это можно делать вручную, а можно автоматизировать процесс, используя разнообразные технические инструменты.
Администрирование группы. Это, в первую очередь, публикации интересного контента, который будет удерживать участников, ответы на комментарии, а также чистка «стены» от возможного спама.
Скрытая реклама на форумах и в блогосфере
На многих форумах, блогах и сообществах люди создают темы, где задают следующие вопросы: где отметить день рождения, куда пригласить гостя, где лучше сделать корпоративную вечеринку и так далее. Именно в таких темах и проводится скрытая реклама ресторанов. Туда внедряются агенты влияния и аккуратно продвигают своими сообщениями интересы заведения. Как результат — приобретение новых посетителей и популяризация ресторана.
Залогом успеха скрытой рекламы на форумах и в блогосфере является так называемый «авторитет персонажа». Именно поэтому перед тем, как начать непосредственно само продвижение, следует соответствующим образом подготовить аккаунты. Чем выше авторитет, тем большую степень доверия он вызывает у пользователей ресурса.
Кстати говоря, эти схемы с успехом можно применять не только к ресторанам, но и к другим развлекательным заведениям.
Известен кейс, когда благодаря только лишь одной работе на трех форумах, число посетителей одного питерского паба выросло за три месяца на 200%! Согласитесь, приличный результат. Особенно если учитывать, что никакой другой рекламной кампании не велось.
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%