«Разделяй и властвуй»
Заказчиком выступил интенсивно и экстенсивно развивающийся портал подарков «Миллион подарков.Ру», предлагающий своим партнёрам размещение информации о своей подарочной продукции с целью конверсии собственной аудитории в переходы на партнёрские сайты pay per click.
Эффективная реклама: pay per action
Основной счетчик установлен на портале millionpodarkov. Но есть и дополнительный счетчик, скопировав который к себе на сайт, рекламодатель может получить данные, сколько пришедших с портала людей сделали заказ.
По данным сайтов, установивших такой счетчик, заказы делает каждый пятый, пришедший с портала, посетитель. Удивительно, но это факт — 20% CTR и цена лида 15-20 рублей. То, о чем так давно говорят и мечтают маркетологи — платить рекламной площадке только за тех посетителей, которые реально сделали заказ, — теперь это доступно клиентам портала благодаря технологиям Kraftwork.
|
Особенности разработки
Три Кролика трудились три недели, и теперь даже есть, чем похвастать.
Самое главное, как всегда, не на картинках, а внутри. Кратко:
- Регенерация: cчетчик сам восстанавливает таблицы в базе данных при любом их повреждении или даже удалении.
- На каждый месяц создаются новые таблицы в базе данных, таким образом, всегда сохраняется рекордно высокая скорость работы.
- В данной системе биллинга используется полнофункциональное ядро счетчика, а не просто фиксатор переходов. То есть мы знаем, в рамках какого посещения и каким пользователем был сделан переход по ссылке, и учитываем только уникальные клики.
- Используется технология memory tables — хранение данных в памяти, а не на диске. Это позволяет обсчитывать более 250000 хитов в сутки, не выходя за 0,5% использования 2-х ядерного процессора, и свести на нет число обращений к диску.
- Модульная архитектура. Счетчик представляет собой standalone механизм, способный собирать статистику и вести биллинг сразу по множеству сайтов (например, несколько агрегаторов трафика с множеством pay per click клиентов у каждого). Собранная статистика может быть отображена в интерфейсе любой CMS.
В этот раз клиента интересовало, прежде всего, куда переходят посетители, в целях биллинга. Но в таблицах можно отобразить и то, откуда они приходят — в том числе с детализацией по Яндекс Директ и Google Adwords. Такая статистика помогает бороться со скликиванием Вашей рекламы.
Каждый клиент может залогиниться и посмотреть статистику по своему сайту. Администратор же видит всю статистику и может переключаться на отдельные данные по тому или иному пользователю. Имеется регистрация, восстановление пароля, пополнение счёта всеми доступными платёжными средствами (биллинг) и др. стандартные удобства.
Не смотря на то, что каждый месяц в целях быстродействия создаются новые mysql-таблицы, в интерфейсе повсюду доступна выборка данных за любой период, в том числе за несколько месяцев сразу. Или даже за несколько лет — если хочется увидеть огромную кучу данных.
Зачем вообще вы создаете новые mysql-таблицы? Не проще ли хранить все данные в одной? Конечно, для программистов это проще, меньше работы. Но вспомните, как медленно иногда загружаются страницы огромных форумов-миллионников. Причина: колоссальное количество данных к одной mysql-таблице, в результате даже простой поиск одной строки среди этих терабайтов становится долгой и ресурсоемкой задачей. Выход: рождаться заново 1-го числа каждого месяца. То есть создавать новые таблицы в базе данных.
Веб-интерфейс представляет собой полноценный сайт на UMI CMS Corporate и позволяет средствами админки добавлять туда новые статьи, а также при необходимости фото, видео и формы обратной связи. Кажется — зачем? — Например, это будет полезно в ситуации, если потребуется форма «задать вопрос администратору» для клиентов.
Счетчик и веб-интерфейс установлены в отдельных веб-окружениях и обособлены друг от друга. Можно дать фрилансеру или новенькому сотруднику доступ, чтобы добавил что-то в интерфейсе, не опасаясь что он повредит ядро счетчика. Системное администрирование, начиная от установки операционной системы на сервере, сделано Kraftwork.
У Кроликов большой опыт в создании защищённых систем биллинга. Как простой, дешёвый при подключении и универсальный метод можно использовать Robokassa, а если объёмы поступлений существенные, и хочется снизить комиссии, — прямые биллинги Webmoney, Яндекс Денег и пластиковых карт.
Год создания
Весна 2011.
Герои
Архитектура, программирование, системное администрирование: Александр Белинский.
Вёрстка, клиентские технологии, программирование: Олег Мартынов.
Программирование: Константин Грушевский.