Геолокация — определение страны и города посетителя сайта или интернет-магазина
Не секрет, что посетители из регионов первым делом смотрят на телефон в шапке: «А опять Москва, Московский телефонный код» — и разворачиваются. Уходят с сайта.
Почему? Наша почта плохо доставляет в регионы, ждать надо месяцы, посылки теряются. Да и стоять в очереди ради небольшой покупки никому не хочется. Ищут альтернативу — местные интернет магазины, или офлайн.
А ведь у многих московских фирм есть сеть независимых дилеров, филиалов в регионах, просто информация эта запрятана на сайте в далекий подраздел.
В таких случаях лучший выход — геолокация. Сайт или интернет-магазин сам определяет, из какого города посетитель, и показывает ему местные телефоны, местные спецпредложения, местные цены и возможности доставки.
Это может происходить как с участием пользователя — идёт предложение перейти на региональный сайт, так и без участия — сайт автоматически переключает регион, оставляя, однако, посетителю возможность перейти на центральную версию.
Конечно, первыми взяли на вооружение геолокацию транснациональные бренды. Для них это особенно важно, поскольку без автоматического определения страны и языка посетителя клиенты из разных стран просто не поймут контент сайта.
Первые реализации в техническом плане базировались на определении языка броузера — на каком языке написаны пункты меню. Узнать город так не получится, страну бы угадать. С тех пор многое изменилось, и теперь есть базы, в том числе бесплатные, определяющие город и, порой, даже почтовый индекс посетителя по его ip-адресу.
Геолокация на сайтах поставлена на поток. Поэтому можно выбрать варианты исходя из потребностей:
Вариант минимум, 5000 рублей:
— на основе Apache-модуля либо php-api (приличная скорость на небольших сайтах),
— бесплатная база,
— определение страны и региона,
— переадресация пользователя с участием или без его участия.
Вариант максимум, 90000 рублей:
— выдерживает высочайшие нагрузки,
— платная база,
— точное определение страны, региона и города,
— для большинства стран — определение географической широты и долготы,
— сбор статистики географии посетителей,
— различные поведения сайта в зависимости от геолокации.
В Kraftwork обсуждаемы также и промежуточные варианты интеграции.
Приходится иметь в виду, что самостоятельная геолокация возможна только на хостинге с выделенным сервером или VPS. Если у вашего интернет-магазина недорогой («обычный») шаред-хостинг, то можно арендовать геолокацию. В этом случае фактическое подключение к базе геолокации идёт на сервере Kraftwork, а ваш сайт получает от него геолокационные данные из вторых рук.
Это подходит для сайтов с небольшой посещаемостью. Ну, а крупные проекты обычно имеют свой сервер, на котором можно сделать самостоятельную геолокацию.
Таким образом, технически всё готово. Дело за малым — придумать, как извлечь маркетинговую пользу из предоставленных нам современными технологиями возможностей.
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%