Кролики уже высказывались о немаловажной роли бренда Apple в формировании структуры спроса на вебразработки. Сильно упрощая, можно говорить о стойкой любви многочисленных поклонников Яблока (они же — клиенты на разработку сайта) к эффекту визуального скольжения отдельных элементов дизайна.
Плавать, скользить, сворачиваться и разворачиваться может большинство элементов страницы: начиная от логотипа и меню, заканчивая текстовыми блоками и блоками товарных единиц. В эту же категорию новшеств следует отнести эффект замедления, искусственно создаваемый программистами на конечном этапе визуализации определенных сценариев: прокрутки страницы (завершается прокрутка миллисекундным, но вполне замечаемым замедлением), реакции на движение мыши и т. п. Механически эффект замедления описывается параболой, а эстетически — светотенью, что естественней укладывается в общую психологию восприятия, чем «обычный» дизайн.
В настоящее время данный тренд в вебразработках дополняется просьбами избежать применения flash-инструментов в процессе разработки подобных эффектов. Следует заметить, что это несложно и не на много повышает цены.
«Крафтворк» для достижения нужных результатов практикует простой производственный цикл:
1. Дизайнер создает покадровую мультипликацию сценария, аналогично подготовке флеш-ролика.
2. Покадровка поступает программисту, который уже на Ajax’е запиливает сценарий в жизнь.
Сам по себе, эффект скольжения не является чем-то сродни революции в дизайне, однако следует учитывать, что, как и флеш-сайты, сайты с аяксовыми техническими решениями сложно продвигать в поисковых системах. Всего должно быть в меру, и SEO-специалист должен вовремя подсказать, где можно и в какой мере/форме использовать стереотипы Apple в сайтостроительстве.