Перед тем как запустить сайт, отправить его на индексирование поисковым системам, необходимо провести SEO аудит.
Что такое SEO аудит сайта?
Это составление перечня мероприятий по приведению сайта к виду, который полностью отвечает всем требованиям и рекомендациям поисковых систем.
— Во-первых, это требования и рекомендации Яндекса и Google.
— Во-вторых, это требования и рекомендации поисковой системы Mail, которая недавно запустила свой собственный поисковый движок.
Чек лист для проведения SEO аудита
Чек лист для проведения SEO аудита постоянно расширяется. На данный момент можно выделить следующие основные моменты в жизни сайта:
1. Индексация поисковыми системами.
2. Содержательная часть — расчет релевантности документа.
3. Продающая или конверсионная составляющая сайта.
* * *
Теперь рассмотрим подробнее каждую составляющую.
1. Индексация сайта — занесение документов (html, pdf и прочих) сайта в поисковый индекс. Индекс — это база страниц, которые участвуют в поиске. Для успешной индексации сайта необходимо проверить следующие пункты:
— Файл robots.txt. Этот текстовый файл, лежащий в корне сайта, содержит в себе параметры для поисковых систем, которые указывают какие разделы и документы нужно индексировать, а какие нет. Также файл содержит информацию о главном зеркале сайта, пути к карте сайта sitemap.xml и времени задержки между загрузкой страниц поисковым роботом.
# site.ru является главным зеркалом Host: site.ru
# путь к карте сайта sitemap.xml Sitemap: http:// site.ru/sitemap.xml
# задает таймаут в 3 секунды Crawl-delay: 3
|
При проверке и составлении файла robots.txt необходимо учитывать особенности CMS. Приведем конкретный пример такого файла для UMI.CMS:
User-Agent: * Disallow: /? Disallow: /admin Disallow: /index.php Disallow: /emarket/addToCompare Disallow: /emarket/basket Disallow: /go_out.php Disallow: /search Host: site.ru Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml
|
В зависимости от того, насколько грамотно составлен этот файл, будет зависеть корректность и скорость индексации вашего сайта. Для ресурса, который содержит немного страниц, например, до 200 — это не столь важно, а если вы запускаете интернет-магазин с 30000 товаров, то будьте внимательны. Ресурсы поисковых систем не безграничны, и есть такое понятие, как квота индексации. Для новых сайтов она весьма ограничена.
— Файл sitemap.xml. Файл менее важный, чем robots.txt, но пренебрегать им не стоит. Карта сайта помогает поисковым роботам при индексации найти наиболее ценные страницы ресурса, понять, когда происходило их последнее изменение и показать приоритет документов.
— Валидность html кода. Важный момент при аудите — это проверка валидности верстки. Если поисковый робот не найдет закрывающийся тег <body> или <p> — это не сделает сайт лучше.
— Главное зеркало сайта. Проверьте, доступен ли сайт по адресам c www и без www, а так же доступность главной странице по адресам / и /index.(php | html | htm). Не стоит создавать дублей сайта, нужно привести все к единому виду.
— Скорость загрузки сайта. Проверьте скорость работы хостинга и кодов сайта. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами. Если скорость загрузки превышает 2-3 секунды, то стоит задуматься о смене CMS или хостинга. Частичным решением проблемы может послужить перенос сайта VPS хостинг.
— ЧПУ. Проверьте наличие т. н. человекопонятных url на сайте. Их наличие будет большим плюсом.
— 'Битые' ссылки. Проверьте сайт на наличие битых ссылок. Для этого можно воспользоваться специализированным софтом - Xenu's Link Sleuth (TM). Убедитесь, что обработка несуществующих страниц происходит корректно. Они должны отдавать в ответ статус 404 not found.
2. Содержательная часть важна не менее, чем техническая. Для того, чтобы ваш сайт был ценным для поисковых систем, а значит полезным для посетителей нужно обратить внимание на следующие пункты:
— Контент сайта. Необходимо проверить объем статей, их уникальность и структуру. На сайт рекомендуется размещать уникальные статьи объемом 3500-8000 тысяч символов, использовать в тексте заголовки h1, h2, h3, сопровождать его графикой и видео.
— Заголовки страниц. За заголовки страниц отвечает тег <title>. Необходимо убедиться, что этот тег прописан для каждой страницы сайта. При этом он должен быть уникальным, и его длина находиться в интервале от 50 до 100 символов. Заголовок должен быть содержательным, то есть включать в себя ту информацию, по который посетители будут находить ваш сайт.
— Описания страниц. За описание страниц отвечает мета-тег description. Описание страниц должны быть уникальными для всех страниц сайта. Как правило они отражают суть документа. К этому мета-тегу стоит относиться с большим вниманием, так как он может браться поисковыми системами в качестве сниппета. Он должен 'цеплять' потенциального посетителя вашего ресурса.
— Атрибут alt. Необходимо проверить, что каждому изображению на сайта задан атрибут alt. Добавление к изображению альтернативного текста позволит получить трафик с поиска по картинкам.
3. Продающая или конверсионная составляющая сайта. Прежде всего за это отвечает дизайн и юзабилити сайта. Из общих моментов стоит проверить следующие:
— Наличие обратных контактов на сайте. Как правило они выносятся в отдельный раздел и дублируются на шапке сайта. Важным элементом является присутствие схемы проезда, например, Яндекс.Карта.
— Навязчивая реклама. Сайт не должен содержать большое количество баннеров. Использование pop-up баннеров вовсе может привести наложение санкций на ваш ресурс, вплоть до его бана.
— Читаемость текстов. Не стоит использовать слишком маленький кегль у шрифтов. Также сайт должен использовать удобные и легко читаемые шрифты. Поверьте, что на сайте присутствует единый стиль.
— Доступность страниц. Посетитель должен иметь возможность быстро находить нужную информацию и перемещаться по сайту. Проверьте насколько удобно организована структура сайта. Убедитесь, что есть поиск по сайту и «хлебные крошки».
— Кроссбраузерность. Необходимо убедиться, что сайт отображается себя одинаково правильно во всех браузерах и на всех разрешениях экрана. Также проверьте, как себя ведет сайт при отключенном javascript.
— Системы сбора статистики. Для отслеживания конверсии по целям необходимо проверить, что на сайте установлены Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Для чего нужен SEO аудит сайта?
Сам по себе аудит сайта не представляет особую ценность. Нужно действовать! После выявления всех слабых сторон сайта, необходимо их исправить и лишь потом запускать проект.
Это позволит сделать ваш сайт более посещаемым.
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%