Фирма, занимающаяся маркетингом в Интернете (и её отображение на корпоративном веб-сайте), должна иметь в своем арсенале некоторые, если не все, инструменты традиционного маркетинга, которыми она оперирует в процессе «планирования, ценообразования, продвижения» информации о товаре, услуге своего клиента, либо о самом клиенте (PR); частным случаем информации является сайт клиента либо отдельные его элементы.
Определить «с лёту» наличие в веб-компании маркетингового инструментария (например, кабинетные, полевые исследования и их дифференциации) клиент имеет возможность только по сайту. Меж тем, виртуальные тренды всё сильнее выдавливают веб-компании именно в нишу профессионального маркетинга и IT-консалтинга.
Сами интернет-маркетологи о наличии таких инструментов пишут редко, если пишут вообще. Информация о маркетинговом профиле деятельности веб студии присутствует на сайте в виде:
Маркетинговых материалов в сублимированном виде: в форме специального раздела, не обязательно озаглавленного по теме, но содержащего маркетинговые статьи, заметки, материалы; в форме предложения чисто маркетинговых услуг (исследования, позиционирование, брендинг, фирменный стиль и проч.) и т. п.; в форме специализированного инструментария интернет-маркетолога (формы расчётов, скрипты оценки аудитории по разным параметрам и т. п.).
Присутствие на сайте маркетинговых материалов в рассеянном виде.
Отличается ли инструментарий интернет-маркетолога от «обычного»?
Практика показывает, что не отличается. Просто большинство интернет-маркетологов зачастую не имеют профильного образования, а маркетологи в оффлайн его имеют. Ну, соответственно, что в «интернет-маркетологов» было вложено в непрофильном ВУЗе, о том они и пишут на сайтах.
Специализированных ВУЗов, выпускающих «интернет-маркетологов», в РФ нет.
Получается, что отдельными инструментами маркетинга в Интернете пользуются все, и даже по мелочи продают, скажем, какой-нибудь «аудит сайта» (читай, аудит производства, потребительских качеств товара и т. п.) или «анализ конкурентов» (звучит почти как у «взрослого маркетинга»).