Как обстоят дела с SMM в регионах?
Можно с уверенностью заявить, что если компании, ориентированные на общероссийского, московского или же питерского потребителя, в той или иной мере используют инструменты SMM в своем бизнесе, то рынок SMM в регионах находиться в состоянии зародыша. Причем имеет место быть следующая закономерность: чем дальше находится регион от столиц и городов-миллионников, тем меньше там людей, которые вообще хоть отдаленно слышали о том, что такое Social Media Marketing. Эту тенденцию трудно объяснить, но, скорее всего, одним из наиболее значимых факторов, который заставляет региональные компании игнорировать социальный маркетинг для продвижения своих товаров и услуг, является боязнь выделять хоть какие-нибудь рекламные бюджеты на то, с чем в принципе они никогда не сталкивались. Также огромное влияние оказывает элементарное отсутствие в регионах грамотных специалистов.
Общие принципы реализации SMM для регионов
Но, несмотря на это, сдвиги в положительную сторону всё же есть. Это мы видим на примере своих кейсов, разработанных и успешно реализуемых для наших региональных клиентов. Не будем сильно вдаваться в подробности, скажем лишь, что дизайнерская компания в одном Забайкальском городе увеличила посредством SMM свои заказы практически вдвое.
Трудно в рамках одной статьи показать общую схему того, каким образом осуществляется SMM в регионах, тем более, если не видишь сам объект продвижения, его целевую аудиторию, не знаешь специфику рынка, да и вообще не определены конкретные цели, на которые будут направлены инструменты SMM. Но если обобщить, то вирусный маркетинг в регионах выглядит следующим образом:
→ определение целей: управление имиджем, нивелирование негатива, влияние на продажи, посев информации об акциях, скидках, обновлении ассортимента;
→ выявление целевой аудитории;
→ изучение местного рынка;
→ отбор площадок;
→ внедрение агентов влияния;
→ непосредственно SMM продвижение;
→ анализ и составление отчетов.
Почему Social Media Marketing нужен в регионах?
Сегодня интернет стал доступен практически в любой точке страны. Многие жители региональных центров присутствуют в социальных сетях, общаются на форумах, дискутируют в местных сообществах, проводят время на городских порталах и новостных ресурсах, а самое главное — их количество неизбежно растет. Это огромный потенциал, который можно эффективно использовать в региональном бизнесе. SMM как раз и есть набор инструментов, позволяющих использовать этот потенциал для успешного роста и развития бизнеса.
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%