Существует ошибочное мнение, что SMM — это социальные сети. Есть такие люди, которые ассоциируют социальный маркетинг исключительно с Вконтакте и Фейсбуком. Не составит труда развеять эти стереотипы, классифицируем интернет ресурсы, на которых проводятся SMM-кампании и кейсы.
1. Социальные сети в классическом понимании этого словосочетания:
— Вконтакте. Самая популярная соцсеть Рунета. В первую очередь, эффективно применима при продвижении товаров и услуг, ориентированных на молодежь.
— Фейсбук. Социальная сеть, которая активно расширяется в Рунете, несмотря на пессимистичные прогнозы. Постоянная аудитория здесь более возрастная, платежеспособная и профессиональная. Грамотные SMM'щики используют её именно для проектов Business-To-Consumer (B2C), а иногда и для Business-to-Business (B2B).
— Одноклассники. Вторая по величине социальная сеть Рунета, с конца 2012 года испытывающая период второго роста. Бывает полезна в некоторых проектах, но её использование усложняется тем, что практически отсутствует таргетинг.
— Мой мир, Linkedin, MySpace и так далее. Эти социальные сети весьма специфичны. Используются в SMM довольно-таки редко.
2. Форумы и сообщества
Эти площадки являются основным полем деятельности для скрытой рекламы. На них можно продвигать практически всё, начиная от услуг массажистки где-то в Урюпинске, заканчивая услугами по перевозке товаров из черноморских портов. Самое главное — отобрать наиболее тематические площадки, внедрить туда агентов влияния и после этого отстаивать и продвигать интересы клиента.
3. Сайты с отзывами
Таких сайтов сейчас в интернете очень много. На них люди оставляют отзывы о конкретных специалистах, товарах и услугах, что влияет на мнение потенциальных покупателей при принятии решения о покупке.
4. Альтернативные площадки
Сюда можно включить популярные сегодня сервисы вопросов-ответов от Мэйла и Гугла, новостные порталы, популярные блоги, сайты с пресс-релизами.
В принципе, произведена классификация всех основных площадок, на которых сегодня работают SMM-специалисты. Каждая категория требует определённых умений и инструментов. Но для того, чтобы SMM-кампания была успешной, этих двух составляющих может быть недостаточно, в эти моменты ключевую роль может сыграть опыт.
Догадываетесь, у кого он есть?
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%