Давайте для начала классифицируем виды продвижения фильма:
— с помощью телевидения;
— в периодических печатных СМИ и глянцевых журналах;
— в наружной рекламе: плакатами, на стендах;
— в интернете,
и более подробно остановимся на нашей специализации —
SMM продвижении фильма в интернете
Итак, как же SMM может способствовать раскрутке фильма? На самом деле все достаточно просто, доступно и эффективно. Есть несколько направлений. Все они немного разнятся и решают разные подзадачи, но у них есть одна общая цель: привлечь в кинотеатры как можно больше людей в момент проката фильма.
Классификация направлений по моменту времени:
Продвижение фильма до его официальной премьеры в кинотеатрах. Здесь идет процесс воздействия на целевую аудиторию посредством написания комментариев и рецензий к трейлерам и пресс-релизам. Задача — вызвать бурный интерес и обсуждение кинофильма до начала его показа. Так сказать, накалить до предела ожидание презентации фильма в кинотеатрах.
Раскрутка кино с момента его премьеры до предпоследнего дня показа в кинозалах. Основная цель — «загнать» в кинотеатры ещё «сомневающихся», а также по максимуму снизить скачки и просмотры некачественных копий в сети.
Классификация направлений по видам интернет-ресурсов:
Кинопорталы и торрент-трекеры. Активное написание хвалебных отзывов и рецензий к пресс-релизам и трейлерам фильмов.
Как правило, многие люди после возвращения из кинотеатра пишут свои впечатления на подобных площадках, создавая тем самым репутацию фильму, что прямым образом влияет на окончательное принятие решения — идти в кинотеатр, скачать копию и просмотреть дома или же вообще не тратить свое время на это кино.
Форумы, сообщества и соцсети. Создание тем и дискуссий вокруг фильма на всех стадиях его жизненного цикла.
Во-первых, чем больше фильм обсуждается, тем больший интерес он вызывает, тем больше вероятность, что человек решиться сходить на него. Во-вторых, обсуждение актерского состава, сценария, спецэффектов и т. д. позволяет людям избавиться от страха неизвестности. Другими словами, человек опасается заплатить деньги за то (в нашем случае за билет в кинотеатр или официальный DVD), о чем он не имеет представления. А читая обсуждения, у него складывается четкое понятие о том, его ли это жанр, сценарий, актерский состав.
Классификация по публике:
Целевая аудитория. Группа лиц, для которой и снимался данный фильм: любители комедий, триллеров, семейных фильмов, фантастики и т. д.
Потенциальная целевая аудитория. Лица, которые, к примеру, предпочитают комедии, но и фантастика иногда у них вызывает интерес. Либо же люди, которые смотрят в основном отечественные фильмы, но в их жизни встречалось и зарубежное кино, которое произвело на них впечатление.
Нецелевая аудитория. Люди, которым данный кинопродукт не подходит вовсе.
Фанаты. Есть ресурсы в интернете, где общаются фанаты актеров, режиссеров, географии кино (к примеру, любители французского кино).
На любую публику можно воздействовать. Правда, подходы будут абсолютно разные, учитывающие психологию каждой группы. Также многое зависит от того, как развивается дискуссия. Скажем, внезапно могу появиться скептики и недоброжелатели, что потребует моментального изменения тактики продвижения кино на данном ресурсе.
Чтобы достичь максимального эффекта и оптимизировать затраты при планировании и реализации рекламной кампании фильма, следует учитывать все методы, описанные выше, и задействовать их в комплексе. Всё-таки интернет предоставляет огромные возможности, другое дело, что ими надо уметь пользоваться для достижения своих целей. А если рассматривать киноиндустрию, как бизнес, то становится очевидным, что главная её цель есть большие кассовые сборы. И мы, в свою очередь, можем с уверенностью заявить:
правильный SMM позволит раскрутить любое кино не хуже, а то и лучше, нежели классические виды продвижения фильмов, с выделением на это существенно меньших бюджетов.
|
%system getOuterContent('./tpls/content/social2.inc.tpl')%
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%