Внутреннюю оптимизацию сайта в профессиональных SEO-кругах принято выделять в глобальном процессе поискового продвижения в отдельный этап. В последнее время оптимизация сайта под поисковые системы стала включать в себя, как неотъемлемые, элементы SMO (оптимизация маркетинговых аспектов юзабилити на страницах входа посетителя), настройки хостинга и структуры сайта в целом, то есть превратилась в полноценную отрасль вебразработок.
В целом ряде случаев внутренней оптимизации вполне хватает, чтобы веб-сайт существенно улучшил свою видимость в поиске. Прежде всего, это касается web 2.0 проектов, упорядочение возникновения контента в которых и нивелирование поискового шума являются ключами к успеху и факторами высокой посещаемости.
Грамотная работа по адаптации страниц сайта (текущих и тех, что возникнут в перспективе) существенно экономит общий медиа бюджет, запланированный на интернет-продвижение. В самом термине «внутренняя оптимизация» как бы подразумевается, что есть что-то внешнее, та конкурентная среда влияния на ресурс, которая не зависит от мероприятий на нем самом, но от которой, в конечном итоге, зависит успешность поисковой рекламы. В первом приближении принято делить весь процесс оказания услуг на две стратегические линии (они могут быть последовательными либо параллельными, а в некоторых случаях, как указано выше, одна из линий может вообще отсутствовать): правки на самом сайте и покупка внешних гиперссылок при помощи или обмен ими с сайтами-донорами. По этой причине к изолированной внутренней поисковой оптимизации необходимо относиться трезво, т. к. в большинстве случаев ожидания по эффективности и отдаче у Заказчика крайне завышены. А вот в комплексе с дальнейшим ссылочным продвижением всё может быть белым, пушистым и лучезарным; по той причине, конкуренты в любой отрасли бизнеса тратят солидные суммы на SEO, и то, чего можно было в 2004 году достичь за 5000 рублей, сегодня достигается ежемесячным вложением десятков тысяч рублей.
Спрос на грамотную и качественную внутреннюю оптимизацию сайта не снижается год от года, какими бы критическими ни были изменения на SEO-рынке. В Kraftwork, в среднем, услуга по наведению порядка на сайте размером в 50 страниц стОит 17800 рублей, тогда как сайты с тысячами страниц в поиске требуют бюджетов, в 4-5 и более раз превышающих указанный. Часть изменений в сайт вносятся через CMS, часть требуют участия профильных специалистов: дизайнера, верстальщика, веб-программиста. Кролики могут сделать всё самостоятельно и «под ключ», однако часть Заказчиков желает сохранить доступы к сайту в тайне, в таких случаях составляется одно или серия технических заданий по внутренней оптимизации сайта под поисковые алгоритмы ранжирования, высылается Заказчику на внедрение, затем осуществляются функции контроля за корректностью внедрения данных в ТЗ указаний. Получается парадокс: представители команды Заказчика получаются исполнителями исполнителя, своеобразными субподрядчиками. Если в первом режиме (Кролики делают всё «под ключ») сроки работ составляют 10-15 дней, то во втором случае дело движется медленно и месяцами, такова реальность :(
Чем больше сайту лет отроду, чем длиннее и запутаннее история его создания и существования, тем выше стоимость услуг оптимизации.
%system getOuterContent('./tpls/content/comment3.inc.tpl')%