Чтобы избежать неуспеха в продвижении, связанного с оргмоментами, Кролик настоятельно рекомендует:
- Уменьшайте число согласующих лиц максимум до 2-х человек, с той и другой стороны. Второй человек со стороны Исполнителя или Заказчика нужен для страховки.
- Один из кураторов проекта со стороны Заказчика должен быть специалистом в IT либо, по крайней мере, опытным юзером ПК.
- На до-договорной стадии оговорите все возможные риски, связанные с SEO, чтобы избежать разочарования и конфликтных ситуаций. Короткие сроки вывода сайта в топ10 Яндекса канули в лету.
- Любая манипуляция с сайтом должна фиксироваться в письмах, причем желательно разъяснять Заказчику, в чем была суть произведенных действий. Практика показывает, что т. н. «Отчеты в конце расчетного периода» никогда не компенсировали ценности простых писем.
- Не бросайте Заказчика в безызвестности относительно того, что делается с сайтом. даже тогда, когда сайт вышел в топ 10, участники процесса обязаны поддерживать контакты. Хуже всего, когда стороны вспоминают друг о друге, когда видят выписанный счет на оплату.
- Помогайте Заказчику чётко сформулировать маркетинговую задачу перед сайтом. Очень часто Заказчик хочет просто увеличения продаж и очень далёк, как от роста входящего поискового трафика, так и от роста позиций сайта в выдаче поисковых систем. Кроликам представляется важным еще до заключения Договора озвучить Заказчику цепочку конверсии потенциального потребителя товаров/услуг Заказчика в продажу. Примером неудачного продвижения сайта является отсутствие продаж при высоких позициях из-за неверно и ненаглядно подчеркнутых конкурентных преимуществ товара на сайте.
- Любая работа должна быть оплачена. Работайте за деньги, если вы исполнитель, и платите за работу, если вы Заказчик. Платите в срок, т. к. в большинстве SEO-компаний производство ведется «с колеса», и денежные средства, полученные от Заказчика, сразу же пускаются в оборот.
Крупным проектам Кролик рекомендует выделить в IT-отделе новую штатную единицу: лицо, следящее за ходом внедрения в сайт технических заданий, поставленных оптимизатором. Простые смертные программисты вашего IT-отдела всегда будут относиться к оптимизации и продвижению по остаточному принципу, поскольку обычно им не доплачивают за дополнительную нагрузку в связи с работами по SEO.
|
Кто подставил кролика Роджера?
Успех продвижения сайта – это результирующая усилий всех участников проекта: владельца сайта, его представительских лиц, оптимизатора и т. д., и пр.
Многие коллеги Кроликов были ошибочно подвергнуты критике за отсутствие успеха в продвижении, но на поверку оказалось, что «подстава» лежала в организации рабочего процесса.
|