Калькулятор создания сайта Антивзлом Резервное копирование Антивирус

Продвижение сайтов
О компании | Контакты | Клиенты
Услуги и ценыЦена, руб.
Сайт-визитка

ровно 24000

Интернет магазин

от 75000

Корпоративный сайт

от 115000

Продвижение по словам

от 200/слово

Продвижение по трафику

от 0,85/уник

Яндекс Директ

от 20000

Техподдержка сайта

от 10000

SMM

от 60000

Все цены

8 (495) 988 4454

 

«Создание сайта дёшево»

Тренды в сфере создания сайтов

Идея шаблонизаторства при создании сайтов — одногодка Рунета. Как только появились рыночные закономерности, и родился спрос, артели вебмастеров задумались над стандартизацией веб разработок.

Разные Ucoz.ru, Narod.ru и другие системы — старички, чей возраст превышает возраст многих пользователей, юзают принцип шаблонизаторства в создании сайтов и являют наглядный пример тому, что идея унифицировать подходы и клепать сайты по готовым шаблонам, на готовом движке, на этих модных «облачных серверах», стара, как виртуальный мир. И, если и можно говорить о современном тренде в отрасли сайтостроительства, когда многие веб студии среднего калибра ломают голову над, с одной стороны, расширением предложения по изготовлению дешёвых сайтов, с другой, думают, как же удешевить производство, — если можно говорить о тренде, то честно стОит признать, что это всего лишь очередная волна тренда старого.

Создание сайта дёшево

Итак, имеется такое явление. Веб студии предлагают создать быстро дешёвый сайт. В регионах России от 2000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — от 5000 рублей за штуку. Кит и черепахи, на которых держится волна тренда:

  • рост аудитории Рунета за счет малограмотного сектора населения
  • дикий спрос на всё бесплатное и дешёвое
  • дикий демпинг со стороны частных вебмастеров, пробующих свои силы за еду
  • стремление веб студий выжить и угнаться за сумасшедшим спросом на дешевизну, откусив свой кусок общего пирога
  • стремление производителей коробочных и free-лицензионных CMS произвести на свет пакетные предложения для веб студий — партнеров (см. Bitrix, UMI CMS и др.).

Любая, осознающая свою уникальность и идентичность, веб студия сталкивается с ситуацией выбора: либо работать штучно и качественно, либо «идти за рынком». Последнее звучит красиво, сама формулировка второго варианта «идти за рынком», «слушать рынок» и т. п. — вроде как научно обоснована. Но соответствует ли она бренду студии, и какие последствия несет такой выбор, как для владельцев, получивших дешёвый сайт, так и для самих разработчиков?

Кролики прекрасно понимают, что бизнес и этика, так же, как этика и право, — сферы, мало пересекающиеся, хотя часто смешиваемые друг с другом, чтобы создать красивую обёртку своего продукта и выставить его на продажу. Давайте попробуем трезво и нелицеприятно проследить цепочку последствий, чтобы сделать выводы и выбор. Этика пусть подождёт и покурит в сторонке.

 

Отакая фигня, малята

Дешёвый сайт делается по следующей схеме.

Первоначальные крупные вложения делаются в CMS и хостинговую площадку, где в дальнейшем поместятся тысячи мелких сайтиков. Разработчики коробочных решений предложат вам универсальный пакет за 100000 — 120000 рублей (есть варианты дороже, есть и дешевле), а сносный хостинг обойдется в 1000 евро в год. Далее нужно будет потратиться на настройку всего этого хозяйства, выскоблить и закруглить острые углы функционала, запастись (либо украсть) несколькими десятками шаблонов дизайна, продумать производственную цепочку, взять в штат 2-х программистов и пару толковых ребят для контентной части работы над сайтами (эти 4 человека получают зарплату ежемесячно). Нужно будет потратиться и на рекламу созданного агрегата: всюду, где дёшево, размещаются баннеры и ссылки типа «Создание сайтов! 2000 рублей + 2 дня!». Можно воспользоваться даже трафаретной рекламой на тротуаре у метро — всё идёт в ход. Вложения начального этапа отобьются лишь в случае, если фирма уже имеет достаточно широкий, и не один, канал выхода на рынок создания сайтов. В противном случае пройдет два года, а то и более лет до достижения точки убыточности предприятия.

Обычно поступают проще. Берётся одна из популярных free CMS, на стоках шаблонов для данной CMS воруется как можно больше заготовок посредственного дизайна, арендуется за копейки дырявый VPS хостинг, а хозяин всего этого дела регистрируется на нескольких сайтах фрилансеров и начинает предлагать свои услуги. Так рождается демпинг в создании сайтов. Параллельно с «основным бизнесом» зачастую такие вебмастера занимаются торговлей ссылками с созданных ими сайтов, пытаются делать сомнительного рода стартапы в полутеневых сферах виртуальной экономики, т. к. заказов на создание на первых порах негусто.

Битва двух моделей дешёвого сайтостроительства и двух видов разработчиков ведётся вокруг желания потребителя услуг, с одной стороны, сэкономить, с другой, не нарваться на обманщика. У первой модели услуги подороже (не 5000 рублей, а 15000), но есть вывеска; у второго, частного разработчика — дешевле, но нет вывески.

В это время разработчик коробочной CMS, продавший своё решение веб студии, фиксирует свою прибыль, и на этом его роль в истории заканчивается.

Судьба большинства сайтов, созданных за смешные деньги, стандартна: через весьма короткое время они бросаются хозяевами; если не бросаются, то об их развитии точно не идёт никакой речи; в части случаев не продлеваются доменные имена, и, изначально немотивированный на активную виртуальную жизнь, владелец сайта уходит из Интернета. Кролики видели своими глазами десятки примеров.

 

Скупой платит трижды

Сайты подороже (15000 — 25000) всё равно сделаны наспех. У половины веб студий нет штатных мощностей для организации их качественной техподдержки. Владельцы таких сайтов, как правило, хозяева мелких, реже — средних предприятий, стремясь к использованию сайта в целях бизнеса, идут к оптимизаторам. Грамотный оптимизатор, видя убогое произведение кустарного искусства, либо отказывает хозяину сайта, либо намекает ему о вложения в переделку сайта. Переделке подвергаются почти все части ресурса: от дизайна и CMS, установленной не по инструкции, от смены хостинга до реорганизации структуры сайта и обновления его контентной части. Ведь оптимизатор «на своей шкуре знает», что в современных условиях обойти конкурентов может в лишь качественный, динамично развивающийся проект, о чём недвусмысленно намекает Яндекс в своих «Рекомендациях вебмастерам».

 

Риски, о которых важно знать покупателю дешёвого сайта

1. Cloud system, с которыми работает ряд веб студий, подвержена во столько раз большим рискам быть обрушенной в сравнении с обычным сайтом, сколько сайтов участвует в «облаке». Часто ДДоС атака, направленная на один сайт из «облака», «кладёт» все сайты. А взлом системы управления через один сайт влечет заражение по цепи всех сайтов. Кролики свидетельствуют.

2. Техподдержка фирмами, занимающимся созданием дешёвых сайтов, часто не предлагается: придётся идти на сторону.

3. Дешевизна создания достигается за счёт скороспелого использования free CMS. Затачивание функционала сайта под нужды заказчика не предусматривается.

4. Дешевизна создания достигается за счёт использования дырявых хостингов, похожих на общежития с дверями без замков, за которыми может жить кто угодно. Поисковые системы пристально следят за местом проживания вашего сайта. Если общага полна асоциальными элементами общества, на ваш благовидный сайт распространится репутация всего общежития.

5. Как упоминалось выше, заказов у вебмастеров, работающих за еду, мало, но жить как-то нужно. К Кроликам часто приходят владельцы, сайты которых были созданы за копейки и буквально нашпигованы разными вирусами и бэкдорами. Иногда легче не лечить сайт, а создать новый и с нуля.

Это риски заказчика создания дешёвых сайтов.

Риски веб студии, решившей «слушать рынок, идя за спросом», примитивно просты: производство такой студии организовано совершенно определённым образом по поточно-конвейерному типу. К крупным и индивидуальным заказам отношение ровно такое же (конечно, есть и исключения, но попробуй их найти), как к мелким и сиюминутным. На входных воротах веб студии висит лейбл: «Здесь делают дешёвые сайты», и ни о каком бренде «а ля Артемий Лебедев» речи быть не может.

Выбор ручного подхода к разработке каждого сайта часто пугает кажущимся отсутствием большого спроса на средне- и высокобюджетные проекты. Этот страх, с одной стороны, не выдерживает критики в свете постоянно проводимых исследований рынка, таких, как недавно опубликованный отчёт Рейтинга Рунета за 2010 год, ежеквартальные отчёты Яндекса и других, согласно которым аудитория Рунета растёт, бизнес всё глубже погружается в его возможности, растут технологические требования, предъявляемые к веб ресурсам и стартапам; с другой, боязнь отсутствия заказов связана с диким, природным желанием быстрых денег. Технологии, обеспечивающие реализацию крупных и сложных заказов, рождаются не за день и не за год, необходимо время и длительный ежедневный труд, которые принесут заслуженный профит.

В «Крафтворк» создают сайты вручную. Сайты, заточенные под поисковое продвижение. Безопасные сайты. Вам обеспечат весь комплекс постпроизводственных услуг, от текущей техподдержки и администрирования сервера до контентного наполнения сайта текстами, картинками, от гибридизации проекта с помощью соцсетей до разработки и проведения узконаправленных рекламных кампаний для вашего бизнеса.

Вы всё ещё хотите создавать дешёвые сайты? — Кролики — против!



Кролики — против! (Часть 2)

Смешно, но Digital подход к веб разработкам, ставший уже несколько лет назад аксиомой в Европе, с большим трудом вытесняет демпинг из посткризисного Рунета.


О компании

За чашкой чая Кролики расскажут о своих достижениях.

  Контакты

Где они живут? И так ли глубока кроличья нора?..

  Клиенты

Счастливые участники кроличьих бегов

 

Тренды в сфере создания сайтов. «Создание сайта дёшево»

Подоплёка восходящего тренда. Риски создания дешёвых сайтов для Заказчика и веб студии.