Мария, спасибо!
Теперь по вашим вопросам.
Является ли наша деятельность рекламой?
Ответ:
Определение рекламы дано как в академических изданиях (http://slovari.yandex.ru/), так и в популярных (http://ru.wikipedia.org/).
Суть определений одна и та же: это распространение информации о субъекте с коммерческими или иными (популярность) целями.
Если брать эти определения буквально, можно считать, что всё, что мы делаем, является рекламой: продвижение, соцсети, создание сайта, как площадки в среде обитания потребителя, Яндекс Директ и т. д.
Подковырка вот в чем: принадлежат ли нам площадки для экспонирования информации о субъекте? На бытовом уровне: являемся ли мы собственниками Яндекса, Гугла и т. д.? — Конечно, нет, не являемся.
Соответственно, любая деятельность любого IT «рекламного агентства» не является рекламной в строгом понимании. Все мы посредники.
Однако встает другой вопрос: видоизменяется ли понятие «реклама», когда мы находимся в Интернете? Однозначного ответа на этот вопрос нет, как на уровне участников рынка, так и на уровне нашего несовершенного законодательства. Кто-то считает это рекламой, кто-то нет. Все потребители считают это рекламой, но не все исполнители.
Если брать услугу «продвижение сайта» в отдельности, то это не реклама вообще, это именно адаптация жизненных свойств программного продукта (=сайт) к его жизненной среде существования (=поисковики).
Если брать связку / комбинацию «создание + продвижение сайта», то это, на наш взгляд, уже реклама. Обоснования: 1) создание сайта включает в себя все элементы брендинга в теории и на уровне готового продукта; 2) продвижение сайта — это распространение сведений о субъекте, созданных нами же. Таким образом, именно в комбинированном виде услуг мы удовлетворяем сразу двум определениям, данным в БСЭ: создаем информацию, распространяем ее.
Вопрос о собственности среды распространения всегда не в нашу пользу, что дает повод оппонентам утверждать (если они вдруг оказались умными), что всё это не реклама в чисто экономическом смысле слова.
В Сети есть и классика рекламы: ею заняты баннерные площадки-сайты, на которых можно разместить свой баннер за деньги; классической рекламой заняты поисковики (размещение контекстных объявлений) и соцсети (ВКонтакте).