Допустим, у нас имеется Заказчик, возжелавший убить/заморозить развитие старого сайта и поднять новый стартап.
Медиапланирование
Вопрос первый: какова схема монетизации стартапа?
Ответ Заказчика: у меня уже есть известный информационный бренд, и я хочу продавать на сайте рекламу.
Вопрос второй: что продаем?
Ответ Заказчика: показы, ибо популярен, и очередь уходит за угол. Но рекламодатель пошел умный, хочет считать деньги.
Вопрос третий: за сколько планируете продавать?
Ответ: сможем продать 100000 показов за 200000 рублей. Систему контроля показов будем юзать независимую.
Вопрос четвертый: какой трафик хотите и в каких объемах?
В ответ Заказчик предоставляет график роста трафика по месяцам, на 5 лет вперед + структуру проекта. Конечно же, абсолютно все Заказчики хотят нереально большой трафик и «уже вчера». Парадоксально, но предметное, детальное общение по предмету лишь мешает продажам. Поэтому закон такой: не говорить ничего лишнего, не заниматься ликбезом, а начать с того, можете ли вы реально дать Заказчику такой объем трафика, и в какую цену в среднем это ему обойдется.
Ответ Исполнителя: потенциальная аудитория стартапа составляет (упрощенно: число запросов по YWS/28) 5000000 уников в месяц. Если использовать комплексный подход (контекст, SEO, тизерную рекламу) — заявленные в плане цифры по трафику достижимы, на входе в первый месяц можно достичь показателей в 20000-30000 качественных уников в сутки по цене в среднем 2 рубля за уника. Далее — прибавка по среднесуточным показателям ежемесячно по 7000-10000 уников. При условии, что все отлаженно работают.
Вопрос Заказчика: а почему так дорого? Вон, другие с тизерок покупают по рублю, с Яндекс Директа тоже по рублю, с поиска по 1,5 рубля ваши конкуренты предлагают.
Ответ: если нужен качественный трафик в больших объемах и именно вашей тематики, то с тизерок получается по 2,7 рубля, с Директа по 2 рубля, с поиска по 1,2 рубля. Год поработаем — подрастет траст, контент, CTR’ы всякие, — и можно торговаться в сторону уменьшения цен. А вот если вам неважно, какой к вам трафик будет приходить по составу, то можно с тизерок получать трафик и по 1,5 рублей. Если вас и боты не смущают, то можем дать трафик по 90 копеек за «якобы уника». Проблема в том, что Кролики так грязно работать не любят.
Заказчик: но по этой цене мы не сможем продавать рекламу!
Исполнитель: если продавать показы, то сможете и довольно успешно. Если продавать переходы/клики, то тоже сможете. Если нужно выстроить стратегию продаж, — Кролики к вашим услугам.
Вопрос Заказчика: что еще посоветуете сделать перед запуском?
Ответ: 1) на тестирование сайта необходимо отвести минимум 1 месяц до запуска. 2) по SEO работы необходимо начинать за 1 месяц до запуска. 3) в штате портала необходимо иметь отдельно двух PHP-программистов и 3-х редакторов.